Автор Тема: Об особенностях уплаты налога на доходы физлиц при продаже авто  (Прочитано 34560 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

odessa

  • Гість
Вывел в отдельную тему из МРЭО для "чайников"

Почитал я эту статью, и показалось мне, что все эти вызовы в налоговую (для оплаты налога при продаже авто) напоминают лохотрон. Из этой статьи я понял, что максимум, что могут поиметь с гражданина - это 170 грн за непредоставление декларации.

«Автопродажные» аппетиты налоговой Об особенностях уплаты налога на доходы физлиц при продаже авто    
Елена ПУЩЕНСКАЯ

Специально для «Юридической практики»


В связи с тем, что в настоящее время участились случаи настойчивых требований налоговых органов к продавцам автомобилей — физическим лицам по уплате налога на доходы физических лиц, предлагаю в данной статье рассмотреть особенности уплаты данного налога и ответственности за нарушения законодательства в этой сфере.

Итак, типичная ситуация, с которой сталкивается продавец автомобиля — физическое лицо, заключается в следующем. Налоговые органы получают информацию от органов ГАИ относительно всех физических лиц, продававших автомобили на протяжении 2006‑2007 годов. Лицо, попавшее в поле зрения налогового органа по месту жительства, получает письмо-вызов из налогового органа с просьбой явиться по вопросу «предоставления декларации о доходах, полученных от продажи транспортных средств в 2007 году». Явившемуся в налоговый орган лицу сообщают о том, что оно не уплатило 15% налога на доходы физических лиц, причем за базу налогообложения предлагают взять оценочную стоимость автомобиля. Как правило, автомобиль продается по справке-счету через посредника — юридическое лицо (являющееся налоговым агентом), в которой пишут договорную стоимость автомобиля (значительно меньше оценочной), и с договорной суммы посредник-юрлицо платит в бюджет 15% налога. Но это налоговую не устраивает и она предъявляет претензии непосредственно к продавцу — физическому лицу.

Что же сказано по этому поводу в действующем законодательстве? Согласно статье 8 Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц», налог уплачивается двумя способами:

а) в случае начисления и выплаты дохода в пользу физлица налоговым агентом сумма налога декларируется и уплачивается таким налоговым агентом (к налоговым агентам относятся юридические лица, физлица — СПД, физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность);

б) по иным видам доходов физлицо самостоятельно должно включить сумму дохода в состав общего годового налогооблагаемого дохода и подать годовую декларацию в налоговый орган.

Рассмотрим ситуацию по пункту «а», когда автомобиль продается при посредничестве юридического лица, выписывающего справку-счет.

Согласно пункту 12.1 статьи 12 Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц», доход плательщика налога от продажи объекта движимого имущества (например, автомобиля) на протяжении отчетного налогового года облагается налогом по ставке 15%.

В соответствии с пунктом 12.3 статьи 12 указанного Закона, если объект движимого имущества продается при посредничестве юридического лица (его филиала, отделения, другого обособленного подразделения) или представительства нерезидента, то такое лицо считается налоговым агентом плательщика налога относительно налогообложения доходов, полученных налогоплательщиком от такой продажи.

Подпункт 8.1.1 пункта 8.1 статьи 8 Закона указывает, что налоговый агент, начисляющий (выплачивающий) налогооблагаемый доход в пользу налогоплательщика, удерживает налог от суммы такого дохода за его счет.

Согласно пункту 17.2 статьи 17, подпункту 20.3.1 пункта 20.3 статьи 20 Закона, ответственность за начисление, удержание и уплату в бюджет налогового обязательства возлагается на налогового агента, а сам продавец — физическое лицо от обязанностей декларирования и погашения суммы налога освобождается.

В рассматриваемой ситуации предъявление каких-либо претензий и доначисление налогового обязательства продавцу — физическому лицу является незаконным.

Претензии относительно указания в справке-счете заниженной договорной стоимости автомобиля и, как следствие, занижения суммы налогового обязательства также должны предъявляться именно к юридическому лицу — посреднику. Предъявление же требований к продавцу-физлицу является неправомерным.

В свою очередь, доводы относительно занижения суммы, указанной в справке-счете, могут быть следующими.

1. Государственная пошлина либо плата нотариусу, которая вносится при нотариальном удостоверении договора купли-продажи автомобиля, исчисляется от стоимости автомобиля не ниже действительной стоимости. При отчуждении автомобиля его действительная стоимость определяется на день оценки, производимой субъектами оценочной деятельности, имеющими квалификационные документы по оценке транспортных средств. Уплата государственной пошлины (плата нотариусу) осуществляется от стоимости, указанной в акте экспертной оценки автомобиля. Ответственность за указанную в акте стоимость несет оценщик.

В отличие от государственной пошлины, исчисляемой только от оценочной стоимости автомобиля, из смысла положений статьи 4 Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц» вытекает, что налог на доходы исчисляется от договорной стоимости. Соответственно законодательством не запрещено сторонам договора купли-продажи устанавливать договорную цену ниже оценочной, в результате чего налог на доходы оказывается меньше суммы государственной пошлины.

2. Как свидетельствует практика, налоговая пытается оспорить договорную стоимость автомобиля и требует акт оценки автомобиля, ссылаясь при этом на статью 7 Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности на Украине», которой предусмотрено обязательное осуществление оценки в случае налогообложения имущества в соответствии с законом. Однако в качестве аргумента можно указать следующее: в случае продажи автомобиля облагается налогом не имущество, а доход от его продажи. Каких-либо официальных разъяснений по этому поводу ГНАУ не издавала, о существовании судебной практики нам неизвестно. При этом единственный возможный путь у налоговой в этой ситуации (кроме пустых угроз в адрес участников сделки) попытаться в судебном порядке признать договор купли-продажи автомобиля недействительным и заключенным с целью, противоречащей интересам государства и общества (статья 208 Хозяйственного кодекса Украины).

Теперь рассмотрим ситуацию по пункту «б», когда продажа автомобиля осуществляется с участием двух физических лиц.

Физическое лицо согласно декларировать свои доходы

Законодатель для продажи движимого имущества, в том числе автомобилей, определил только два вида налоговых агентов: нотариусов (пункт 12.5 статьи 12 Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц») и юридических лиц — посредников (пункт 12.3 статьи 12 указанного Закона). Выходит, что покупатели — физические лица и физические лица — субъекты предпринимательской деятельности не являются налоговыми агентами. Поскольку действующее законодательство не обязывает удостоверять продажу движимого имущества, в частности автомобилей, через нотариуса, физическое лицо — продавец самостоятельно на основании подпункта 8.1.3 пункта 8.1 статьи 8 Закона обязано включить сумму дохода от продажи автомобиля (исходя из договорной стоимости автомобиля) в состав общего годового налогооблагаемого дохода и подать годовую декларацию по этому налогу.

При этом согласно пункту 18.10 статьи 18 Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц» граждане имеют право до 1 марта текущего года обратиться в налоговый орган с письменным запросом с просьбой заполнить годовую декларацию, а налоговый орган обязан предоставить бесплатные услуги по такому заполнению (причем по сведениям, предоставленным гражданином либо располагаемым налоговой). Отказ должностного лица налогового органа предоставить указанные услуги освобождает налогоплательщика от какой-либо ответственности за неполное или неправильное заполнение декларации.

После получения от граждан деклараций по налогу на доходы физических лиц в течение не установленного законодательством срока на основании пункта «г» подпункта 4.2.3 пункта 4.2 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами», пункта «б» пункта 1 статьи 14 декрета Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» налоговый орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства и направить физлицу налоговое уведомление с указанием срока оплаты. В случае несвоевременной оплаты налога применяются штрафные санкции по подпункту 17.1.7 пункта 17.1 статьи 17 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» в размере от 10 до 50% (в зависимости от количества просроченных дней), а также начисляется пеня.

Таким образом, до получения соответствующего налогового уведомления у физлица — продавца автомобиля нет обязанности вносить сумму налога в бюджет.

Физическое лицо не декларирует свои доходы

В случае если физлицо-налогоплательщик не предоставляет декларацию в налоговый орган в сроки, определенные законодательством, налоговый орган обязан отреагировать и во исполнение пункта «г» подпункта 4.2.3 пункта 4.2 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» каким-либо образом самостоятельно определить сумму налогового обязательства, составить акт проверки и направить такому плательщику налоговое уведомление. Кроме того, на основании подпункта 17.1.1 пункта 17.1 статьи 17 названного Закона налоговая обязана применить штраф в размере 170 грн за непредставление декларации, иные штрафы в этом случае на основании подпункта 17.1.5 пункта 17.1 статьи 17 Закона не применяются.

Однако вся сложность для налогового органа в рассматриваемом случае заключается в том, что как-то нужно провести проверку гражданина и получить сведения для составления акта проверки. Самостоятельно определить сумму налогового обязательства гражданину, который не предоставил налоговую декларацию контролирующему органу, практически невозможно, кроме как на основании пункта 2 статьи 111 Закона Украины «О государственной налоговой службе Украины» выйти на внеплановую проверку по месту жительства гражданина и при наличии там каких-либо финансовых документов доначислить сумму налога.

Если все-таки налоговый орган самостоятельно определит сумму налогового обязательства, составит акт проверки и примет налоговое уведомление, то сумму налогового долга можно будет взыскать с гражданина только по решению суда через исполнительную службу при наличии у него средств (имущества), достаточных для погашения налогового долга.

В случае вызова гражданина в рассматриваемой ситуации в налоговый орган по поводу непредоставления налоговой декларации и неуплаты налога можно сослаться на незнание сроков подачи декларации и предложить применить штраф в размере 170 грн за непредоставление декларации. Что касается уплаты налога, можно сослаться на пункт «г» подпункта 4.2.3 пункта 4.2 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами», пункт «б» пункта 1 статьи 14 декрета Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» об обязанности налогового органа самостоятельно определять сумму налогового обязательства (граждане в свою очередь платят НДФЛ на основании присланных им налоговых уведомлений).

К вашему сведению, для привлечения к уголовной ответственности по статье 212 Уголовного кодекса Украины за уклонение от уплаты налогов предельная сумма неуплаченного налогового обязательства должна составлять не менее 257 500 грн в 2008 году и не менее 200 000 грн в 2007 году.



Источник: ПУЩЕНСКАЯ Елена — адвокат, юридическая фирма «АНК», г. Одесса

Offline andrejj

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 239
  • карма +23/-1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО
от 10.08.2010 г. N 16056/7/17-0717

Государственной налоговой администрации в г. Киеве
 

О рассмотрении письма
Государственная налоговая администрация Украины согласно Закону Украины от 02.10.92 г. N 2657 "Об информации" в пределах компетенции рассмотрела ваши письма и сообщает.

В соответствии с пп. "ж" п. 1.3 ст. 1 Закона Украины от 22.05.2003 г. N 889 "О налоге с доходов физических лиц" (далее - Закон) доходом с источником его происхождения из Украины, то есть облагаемым налогом доходом является, в частности доход от продажи движимого имущества, если факт изменения владельца (продажи объекта движимого имущества) подлежит государственной регистрации и/или нотариальному удостоверению согласно Закону Украины, или если место вручения такого движимого имущества приобретателю находится на территории Украины.

Порядок налогообложения операций по продаже или обмену объекта движимого имущества регулируется ст. 12 Закона, согласно п. 12.1 этой статьи доход плательщика налога от продажи объекта движимого имущества в течение отчетного налогового года облагается налогом по ставке, установленной п. 7.1 ст. 7 данного Закона.

В соответствии с п. 12.3 ст. 12 Закона если объект движимого имущества продается при посредничестве юридического лица (его филиала, отделения, другого отдельного подразделения) или представительства нерезидента, то такое лицо считается налоговым агентом плательщика налога относительно налогообложения доходов, полученных таким плательщиком налога от такой продажи.

Статьей 1011 Гражданского кодекса Украины определено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязывается по поручению второй стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Таким образом, если комитент - физическое лицо продает свое имущество при посредничестве юридического лица - комиссионного магазина (комиссионера), то такой комиссионер является налоговым агентом, на которого возложены функции относительно начисления, удержания и уплаты налога в бюджет, по ставке, определенной п. 7.1 ст. 7 Закона, от имени и за счет плательщика налога, ведения налогового учета и представления отчетности налоговым органам в соответствии с Законом, а также нести ответственность за нарушение норм данного Закона в соответствии с п. 1.15 ст. 1 Закона.

В то же время, в соответствии с п. 12.2 ст. 12 Закона в виде исключения из пункта 12.1 этой статьи при продаже одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера или моторной (парусной) лодки не чаще одного раза в течение отчетного налогового года доходы продавца от отмеченных операций облагаются налогом по ставке в размере 1 процента от стоимости такого объекта движимого имущества при условии уплаты (перечисления) им суммы государственной пошлины в бюджет или суммы платы нотариусу за нотариальное удостоверение соответствующего договора к такому удостоверению.

Статьей 657 Гражданского кодекса Украины определено, что государственной регистрации и нотариальному удостоверению подлежит договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества, который заключается в письменной форме. Гражданским кодексом обязательная государственная регистрация договоров купли-продажи отмеченного в пункте 12.2 ст. 2 Закона движимого имущества не предусмотрена.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Декрета Кабинета Министров Украины от 21.01.93 г. N 7-93 "О государственной пошлине" (далее - Декрет) государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий государственными нотариальными конторами и исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, в частности, за удостоверение договоров отчуждения транспортных средств, других самоходных машин и механизмов по размерам ставок, определенных пп. "г" п. 3 ст. 3 Декрета.

Исходя из приведенного, при заключении договора комиссии, в отличие от договора купли-продажи, взимание государственной пошлины не предусмотрено.

Относительно вопроса определения стоимости транспортного средства, которое реализуется через комиссионный магазин, сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 1012 Гражданского кодекса Украины существенными условиями договора комиссии, по которым комиссионер обязывается продать или купить имущество, являются условия об этом имуществе и его цене.

Закон Украины от 12.07.2001 г. N 2658-III "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" (далее - Закон N 2658) определяет правовые принципы осуществления оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине, ее государственную и общественную регуляцию, обеспечение создания системы независимой оценки имущества с целью защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений в вопросах оценки имущества, имущественных прав и использования ее результатов.

В соответствии со ст. 9 Закона N 2658 и ст. 8 Закона Украины "О судебной экспертизе" общим приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.11.2003 г. N 142/5/2092, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.11.2003 г. за N 1074/8395, утверждена Методика товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (далее - Методика). Отмеченная Методика устанавливает механизм оценки (определения стоимости) колесных транспортных средств (далее - КТС), а также требования к оформлению результатов оценки, оценочные процедуры определения стоимости КТС. Требования Методики являются обязательными во время проведения автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований судебными экспертами научно-исследовательских институтов судебных экспертиз Министерства юстиции Украины, экспертами научно-исследовательских экспертно-криминалистических центров Министерства внутренних дел Украины, экспертами других государственных учреждений, субъектами хозяйствования, в компетенцию которых входит проведение судебных автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований, а также всеми субъектами оценочной деятельности во время оценки КТС в случаях, предусмотренных законодательством Украины или договорами между субъектами гражданско-правовых отношений.

Методика применяется, в частности, в случае определения стоимости отдельного КТС для установления размера обязательных платежей в бюджет (пп. "і" п. 1.4 ст. 1 Методики).

В соответствии с абзацем 38 п. 1.6 ст. 1 Методики, рыночная стоимость КТС (его составляющих частей) это стоимость, за которую возможно отчуждение КТС (его составляющих частей) на рынке подобного КТС (его составляющих частей) на дату оценки по договору, заключенному между покупателем и продавцом, после проведения соответствующего маркетинга при условии, что каждая из сторон действовала со знанием дела, рассудительно и без принуждения. Понятие действительной стоимости, которое применяется в судебной практике, по своему содержанию и числовому значению равнозначно понятию рыночной стоимости.

Таким образом, с целью налогообложения, цена, отмеченная в графе "стоимость" справки-счета, должна быть не ниже оценочной стоимости такого имущества, определенной в порядке, предусмотренном Законом Украины от 12.07.2001 г N 2658-III "Об оценке имущества,имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине".

Заместитель Председателя
 С. И. Лекарь
 

Offline Андрей И.

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 79
  • карма +3/-0
А налоговая по-другому бы и не ответила.
Главная идея - что уголовным делом и не пахнет, можно посылать.

odessa

  • Гість
http://www.nalog.od.ua/aa.php?aid=2827&id=106
Вопрос: Будет ли облагаться налогом доход, полученный гражданином от продажи одного легкового автомобиля в год другому гражданину?
Ответ: Согласно ст.12 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" № 889 доход налогоплательщика от продажи объекта движимого имущества в течение отчетного налогового года облагается налогом по ставке, установленной п.7.1. ст.7 Закона, т.е. по ставке 15%.
В порядке исключения при продаже объекта движимого имущества в виде легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера или моторной (парусной) лодки не чаще одного раза в течение отчетного налогового года доход, полученный продавцом, облагаются налогом по ставке в размере 1% от стоимости такого объекта движимого имущества при условии уплаты суммы государственной пошлины в бюджет или суммы платы нотариусу за нотариальное удостоверение договора.
Если сделка отчуждения автомобиля не удостоверялась нотариально, то доход от продажи автомобиля подлежит включению в состав общего годового налогооблагаемого дохода гражданина, который должен до 1.04.2010 года подать декларацию о доходах в налоговую инспекцию по месту жительства и уплатить налог по ставке 15 от оценочной стоимости автомобиля.

Offline privetvsem

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 24
  • карма +1/-0
С теоретическими посылами сторон всё более -менее ясно. Гораздо более интересна статистика результатов практического применения этих посылов сторонами. Типа, на меня, Пупкина вышеописаным способом наехала ГНИ, а я, следуя вышеупомянутым советам не заплатил, или, вопреки оным, пришлось заплатить.

odessa

  • Гість
С теоретическими посылами сторон всё более -менее ясно. Гораздо более интересна статистика результатов практического применения этих посылов сторонами.

Не знаю, что там со статистикой, но для себя я решил следующее:
Снимаю машину с учёта, продаю (у меня генералка на эту машину). ПлачУ 1% подоходного налога (нужно найти ещё расчётный счёт) от имени хозяйки машины, в квитанцию об оплате вношу её реальный ИНН. Квитанцию храню у себя. Если эта пушка выстрелит, с квитанцией еду на разборки. В результате разборок (в худшем случае) выплывает ещё 170 грн за неподачу декларации. А это (1%+170 грн) меньше, чем 15%. Тем более, акт оценки будет на руках, квитанция об уплате будет на руках, останется только заполнить декларацию. Без штрафа можно обойтись.
П.С. Пока ещё не знаю, как буду оформлять куплю-продажу. Если через ту контору, которая становится налоговым агентом, то вообще все в сад.

Offline privetvsem

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 24
  • карма +1/-0
С теоретическими посылами сторон всё более -менее ясно. Гораздо более интересна статистика результатов практического применения этих посылов сторонами.

Не знаю, что там со статистикой, но для себя я решил следующее:
Снимаю машину с учёта, продаю (у меня генералка на эту машину). ПлачУ 1% подоходного налога (нужно найти ещё расчётный счёт) от имени хозяйки машины, в квитанцию об оплате вношу её реальный ИНН. Квитанцию храню у себя. Если эта пушка выстрелит, с квитанцией еду на разборки. В результате разборок (в худшем случае) выплывает ещё 170 грн за неподачу декларации. А это (1%+170 грн) меньше, чем 15%. Тем более, акт оценки будет на руках, квитанция об уплате будет на руках, останется только заполнить декларацию. Без штрафа можно обойтись.
П.С. Пока ещё не знаю, как буду оформлять куплю-продажу. Если через ту контору, которая становится налоговым агентом, то вообще все в сад.
1% Вы платите в случае нотариального оформления, а, значит, сразу можете добавить сюда 5% госпошлины и стоимость услуг нотариуса + все эти проценты платятся от оценочной стоимости( а, значит, нужно будет ещё заплатить за оценку). Я продавал через справку-счёт, заплатил за неё 470 грн + 15% от договорной стоимости в 200грн, т. е. 30грн.подоходного налога. Теперь опасаюсь отдаленных последствий, потому и интересуюсь подобной статистикой.

Offline Sten

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5444
  • карма +295/-7
  • Київ. Скажений автомОтичний цикліст
Вообще тему надо было назвать: Об идиотизме уплаты налога на доходы физлиц при продаже авто
Marder II 7.5.0. Rest in peace

odessa

  • Гість

1% Вы платите в случае ...

А интересно, я могу отказать нотариусу или комиссионке быть моим налоговым агентом? Они ведь захотят слепить 15% вместо 1%. А лишний раз идти к монополистам в пагонах не хочу. (и "докладывать" нотариусам и оценщикам тоже не хочу).

odessa

  • Гість

1% Вы платите в случае нотариального оформления, а, значит, сразу можете добавить сюда 5% госпошлины и стоимость услуг нотариуса ...

Из большого текста выше:
Цитувати
Исходя из приведенного, при заключении договора комиссии, в отличие от договора купли-продажи, взимание государственной пошлины не предусмотрено.

Offline privetvsem

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 24
  • карма +1/-0

1% Вы платите в случае нотариального оформления, а, значит, сразу можете добавить сюда 5% госпошлины и стоимость услуг нотариуса ...

Из большого текста выше:
Цитувати
Исходя из приведенного, при заключении договора комиссии, в отличие от договора купли-продажи, взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Так ведь договор комиссии Вы не будете заверять у нотариуса. Где же здесь противоречие?

odessa

  • Гість
С теоретическими посылами сторон всё более -менее ясно. Гораздо более интересна статистика результатов практического применения этих посылов сторонами.

Не знаю, что там со статистикой, но для себя я решил следующее:
Снимаю машину с учёта, продаю (у меня генералка на эту машину). ПлачУ 1% подоходного налога (нужно найти ещё расчётный счёт) от имени хозяйки машины, в квитанцию об оплате вношу её реальный ИНН. Квитанцию храню у себя. Если эта пушка выстрелит, с квитанцией еду на разборки. В результате разборок (в худшем случае) выплывает ещё 170 грн за неподачу декларации. А это (1%+170 грн) меньше, чем 15%. Тем более, акт оценки будет на руках, квитанция об уплате будет на руках, останется только заполнить декларацию. Без штрафа можно обойтись.
П.С. Пока ещё не знаю, как буду оформлять куплю-продажу. Если через ту контору, которая становится налоговым агентом, то вообще все в сад.

Пушка стрельнула.
Предыдущаяя хозяйка авто получила приглашение явится в налоговую на разборки. Все документы по продаже у меня есть на руках.

Offline Sten

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5444
  • карма +295/-7
  • Київ. Скажений автомОтичний цикліст
С теоретическими посылами сторон всё более -менее ясно. Гораздо более интересна статистика результатов практического применения этих посылов сторонами.

Не знаю, что там со статистикой, но для себя я решил следующее:
Снимаю машину с учёта, продаю (у меня генералка на эту машину). ПлачУ 1% подоходного налога (нужно найти ещё расчётный счёт) от имени хозяйки машины, в квитанцию об оплате вношу её реальный ИНН. Квитанцию храню у себя. Если эта пушка выстрелит, с квитанцией еду на разборки. В результате разборок (в худшем случае) выплывает ещё 170 грн за неподачу декларации. А это (1%+170 грн) меньше, чем 15%. Тем более, акт оценки будет на руках, квитанция об уплате будет на руках, останется только заполнить декларацию. Без штрафа можно обойтись.
П.С. Пока ещё не знаю, как буду оформлять куплю-продажу. Если через ту контору, которая становится налоговым агентом, то вообще все в сад.

Пушка стрельнула.
Предыдущаяя хозяйка авто получила приглашение явится в налоговую на разборки. Все документы по продаже у меня есть на руках.

Информируйте. Интересны методы выкручивания рук ...

Перепост темы годичной давности с положительным опытом:

В дополнение и подтверждение поста Жигулиста Ответ #181 : 25 Октября, 2010, 10:11:49
могу сказать, что недавно пришла цидулка из налоговой с требованием явиться по поводу уплаты налога на ТС, проданное в 2009 году. Я попытался по телефону объяснить, что все их потуги бесполезны. Сказали прийти и все ... Ну ладно ... Давить надо в зародыше. В самой налоговой пытались играть в доброго и злого полицейского, уговаривали признаться, что я продал ТС дороже, уповали на акт оценки и пугали экспертизой в ГАИ    . В общем ничего у них не вышло. Сказали задекларировать доход в сумме, указанной в биржевой накладной. К уплате налогов претензий небыло т.к. их очевидно заплатила товарная биржа. В аргументах пользовался вышеизложенной статьей Пущинской.
« Останнє редагування: 10 Жовтня, 2011, 12:53:02 від Sten »
Marder II 7.5.0. Rest in peace

Offline andrejj

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 239
  • карма +23/-1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 25.10.2011 г. N 4183/7/15-3417-26

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно включения в базу обложения налогом на добавленную стоимость сумм сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей и сообщает.

Согласно пункту 188.1 статьи 188 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI (далее - Кодекс) база налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, определенных согласно статье 39 этого Кодекса, с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме налога на добавленную стоимость и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями - субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и изготовленных из них препаратов, кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров, и сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой подвижной связи).

В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг.

Порядок взимания и использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование определен в Законе Украины от 26.06.97 г. N 400/97-ВР "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" (далее - Закон N 400/97-ВР) .

Так, согласно Закону N 400/97-ВР плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при отчуждении легковых автомобилей являются юридические и физические лица, реализующие легковые автомобили, кроме легковых автомобилей, которыми обеспечиваются инвалиды, и автомобилей, переходящих в собственность наследникам согласно закону. При этом объектом налогообложения является стоимость легкового автомобиля.

Порядок уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, в том числе и с операций по отчуждению легковых автомобилей, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.11.98 г. N 1740 "Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций"  (далее - Порядок N 1740).

Согласно пункту 12 Порядка N 1740 плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей являются предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, а также физические лица, приобретающие право собственности на легковые автомобили.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей уплачивается в размере трех процентов стоимости легкового автомобиля, определенной в соответствии с договорами купли-продажи, справками-счетами торговых организаций, договорами мены, справками органов таможенной службы, актами экспертной оценки стоимости автомобиля, другими документами, подтверждающими эту стоимость.

Суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей уплачиваются плательщиками этого сбора на счета по учету средств специального фонда государственного бюджета, открытые в управлениях Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе, по месту регистрации легкового автомобиля.

Таким образом, в случае если суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей оплачиваются покупателями таких автомобилей непосредственно в специальный фонд государственного бюджета, такие суммы не могут считаться суммами средств, которые передаются плательщику НДС - продавцу непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг, а поэтому сбор на обязательное государственное пенсионное страхование не включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

В случае уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей продавцом легкового автомобиля с получением соответствующей компенсации от покупателя (включения суммы сбора в стоимость такого автомобиля), базой налогообложения НДС будет вся стоимость автомобиля с учетом расходов на уплату суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, при этом датой определения таких налоговых обязательств при передаче легковых автомобилей в финансовый лизинг является дата передачи легковых автомобилей в пользование лизингополучателю по договору финансового лизинга.

Заместитель Председателя
 С. Лекарь
 

odessa

  • Гість

Так, согласно Закону N 400/97-ВР плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при отчуждении легковых автомобилей являются юридические и физические лица, реализующие легковые автомобили, кроме легковых автомобилей, которыми обеспечиваются инвалиды, и автомобилей, переходящих в собственность наследникам согласно закону. При этом объектом налогообложения является стоимость легкового автомобиля.
Помнится мне, мы разбирались, кто платит 3%-сбор - покупатель, продавец, оба... К чему мы тогда пришли?