Автор Тема: Про автомобильные масла!!!  (Прочитано 18342 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline mstyslav

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1152
  • карма +34/-13
Про автомобильные масла!!!
« : 21 Серпня, 2015, 14:02:11 »

Online Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5846
  • карма +131/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #1 : 21 Серпня, 2015, 14:37:49 »
 Ничего нового.
Что касается левой, холодной части маркировки масел, предпочитаю и давно правило "минус 35", т.е. если в маркировке масла 10/40 от 10 отнять -35, то будет -25, та самая минимальна температура для пуска мотора без проблем.
Правое число- условное, или с каким-то хитрым американским умыслом, т.к. второе число, "40" прямо с вязкостью не связано, она в этом случае будет равна примерно 14 мм.кв/с
Правда, все это при условии что речь о нормальном масле, а не бодяге.
Но это все в ссылке как-то однобоко- нет ни слова про европейскую маркировку масел.

Offline Av_m

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5728
  • карма +149/-10
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #2 : 21 Серпня, 2015, 17:28:14 »
Не понял, в чём, собственно, вопрос... Просто расшифровка маркировки масла. И то кривая.

Offline mstyslav

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1152
  • карма +34/-13
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #3 : 23 Серпня, 2015, 00:24:06 »
Не понял, в чём, собственно, вопрос... Просто расшифровка маркировки масла. И то кривая.
А вот Александр Васильевич понял и полностью ответил на мой вопрос...

Offline mark

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5256
  • карма +185/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #4 : 23 Серпня, 2015, 20:56:45 »
предпочитаю и давно правило "минус 35", т.е. если в маркировке масла 10/40 от 10 отнять -35, то будет -25

... во обще то 40 ;)

буква w относится к первому из них как сокращение слова winter — "зима".
Таким образом, первое число маркировки показывает вязкость холодного масла.
При этом если из него вычесть 40 — можно получить минимальную температуру в градусах Цельсия, при которой допускается запуск двигателя на данном масле. В приведенном примере с 10w40 это минус 30. Что же касается второго числа, то оно означает вязкость масла, разогретого до температуры 100—150 градусов, и чем больше это число — тем выше вязкость.
Если же число в маркировке одно (например, SAE-40), то масло сезонное, использовать такое зимой нельзя.
-------------------------------------------
Ко мне часто приходят гениальные мысли...
...но меня никогда нет дома :(

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7008
  • карма +268/-31
  • Киев
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #5 : 24 Серпня, 2015, 17:45:19 »
Мне кажется весьма некорректным отнимать от индекса вязкости температуру. Единицы измерения не сходятся :)

Способность двигателя завестись на определенном масле при определенной температуре сильно зависит от конструкции самого двигателя. У каждого двигателя своя таблица выбора вязкости масла. Приведенной "универсальной" таблицей лучше не пользоваться.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1694
  • карма +85/-3
    • Доверительное инвестирование
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #6 : 05 Червня, 2017, 15:42:20 »
Народ, посоветуйте, как поступить.
Много лет в машину лил BP Visco 3000 10w40 (полусинтетика, из зелёных бутылок). Собственно, никакого другого и не лил, она с таким "пришла" от прежнего владельца, я и не заморачивался.
Теперь на автосервисе говорят, что его перестали делать. Предлагают Motul 10w40, вроде даже синтетику, на разлив.
А я смотрю, что по форумам вроде вообще пишут, что для этого двигателя (Toyota 4e-fe, 1.3, 1999) производитель рекомендует 5w30. Рекомендации поменять на 10w40 присутствуют в случае, если машина начала есть масло. У меня таких проблем нет, чистоту слитого тоже всегда оценивали как хорошую.

Как сейчас правильнее всего поступить:
а) пока найти тот же BP VS 3000, до тех пор, пока ещё продаётся, а потом думать
б) отдать на откуп автосервиса, и пусть льют, что хотят
в) Таки попробовать заливать 5w30 (какое?)

Если менять на другой тип, обязательно ли промывать (при отсутствии других показаний к этому)?

Заводилась всегда без проблем, даже в особо трескучие морозы, хотя и чувствовалось, что тяжело ему, если ниже -15.

Offline gtc

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 11458
  • карма +315/-40
  • карма? не, не слышал...
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #7 : 05 Червня, 2017, 16:08:19 »
по форумам вроде вообще пишут, что для этого двигателя (Toyota 4e-fe, 1.3, 1999) производитель рекомендует 5w30.
А что пишет сам производитель?

Online Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5846
  • карма +131/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #8 : 05 Червня, 2017, 16:54:29 »
Народ, посоветуйте, как поступить.
Много лет в машину лил BP Visco 3000 10w40 (полусинтетика, из зелёных бутылок). Собственно, никакого другого и не лил, она с таким "пришла" от прежнего владельца, я и не заморачивался.
Теперь на автосервисе говорят, что его перестали делать. Предлагают Motul 10w40, вроде даже синтетику, на разлив.
А я смотрю, что по форумам вроде вообще пишут, что для этого двигателя (Toyota 4e-fe, 1.3, 1999) производитель рекомендует 5w30. Рекомендации поменять на 10w40 присутствуют в случае, если машина начала есть масло. У меня таких проблем нет, чистоту слитого тоже всегда оценивали как хорошую.

Как сейчас правильнее всего поступить:
а) пока найти тот же BP VS 3000, до тех пор, пока ещё продаётся, а потом думать
б) отдать на откуп автосервиса, и пусть льют, что хотят
в) Таки попробовать заливать 5w30 (какое?)

Если менять на другой тип, обязательно ли промывать (при отсутствии других показаний к этому)?

Заводилась всегда без проблем, даже в особо трескучие морозы, хотя и чувствовалось, что тяжело ему, если ниже -15.

Довольно странно, что с 5/30 мотору при минус 15 было тяжело. Если считать, что для 5/30 температура застывания минус 30, то что ему еще подавать? При минус 15 и с 15/40 даже мотор Таврии нормально запускается. Очевидно, у вас что-то другое мешает пуску.
Фтарое- 10/40 скорее таки п/синтетика.
И ысчо- вы на откуп дадите свой кошелек, сервисмены отвечать за мотор не будут, а лить будут то, что захочют.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1694
  • карма +85/-3
    • Доверительное инвестирование
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #9 : 05 Червня, 2017, 17:03:07 »
по форумам вроде вообще пишут, что для этого двигателя (Toyota 4e-fe, 1.3, 1999) производитель рекомендует 5w30.
А что пишет сам производитель?
Дойду до машины - загляну в инструкцию, но не помню, чтобы там было что-то на этот счёт. На некоторых сайтах действительно видел информацию про 5w30, якобы, "рекомендации производителя", но пока не нашёл ни одного, который бы не давал повода усомниться в том, что эти рекомендации действительно от производителя.

Вопрос даже в другом. Допустим, что таки да, рекомендуемое - 5w30, используемое уже много лет - 10w40. Стоит ли менять используемое на рекомендуемое?

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1694
  • карма +85/-3
    • Доверительное инвестирование
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #10 : 05 Червня, 2017, 17:11:15 »
Довольно странно, что с 5/30 мотору при минус 15 было тяжело.
Если считать, что для 5/30 температура застывания минус 30, то что ему еще подавать? При минус 15 и с 15/40 даже мотор Таврии нормально запускается. Очевидно, у вас что-то другое мешает пуску.
Там не было 5w30, было и есть 10w40. А по существу, кажется, естественно, что при низких температурах старт заметно более тяжелый. Чтобы что-то мешало, я бы не сказал. Заводилось и работало, но разница с более тёплыми временами очевидна.
Цитувати
Фтарое- 10/40 скорее таки п/синтетика.
И ысчо- вы на откуп дадите свой кошелек, сервисмены отвечать за мотор не будут, а лить будут то, что захочют.
Ну так об чём и речь. Есть ли заметная разница? Левую бодягу лить не будут, в этом я почти уверен, а нормальное масло - сильно ли отличается одно от другого?
А циферки разве имеют отношение к составу? Я думал, оно любое может быть при любых цифрах.
« Останнє редагування: 05 Червня, 2017, 18:51:33 від Shamus24 »

Online Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5846
  • карма +131/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #11 : 05 Червня, 2017, 17:28:02 »
...А циферки разве имеют отношение к составу? Я думал, оно любое может быть при любых цифрах...(с)
Да вроде уже установилось, что 0/хх и 5/хх- синтетика, 10/хх- п/синтетика и 15/хх- минералка, а вот про составы говорить сложно, т.к. одно и то же масло 5/40 имеет кучу допусков каждого моторостроителя и тут хрен ногу сломает.
Я в новый мотор с гарантией лил Селения 10/40, потом на СТО сказали, что з-д рекомендовал перейти на 5/40. На пуске это не отразилось, а вот угар стал больше. По скончанию гарантии вернулся на 10/40 и ту же Селению, и так уже 170 т.к., и мотор в отличном состоянии.
 Недавно мед. интроскопом древним смотрел стенки цилиндров, хон отлично просматривается по всей поверхности, на тарелках клапанов нет нагара. Не ломаю голову и беру масло по прежнему у официалов, цена 150 грн/1 л и не маленькая, и не большая, но я уверен в нем.
Смотрел мануал на Хенде 1,4 дочери, там или 5/20, или 5/30, или 10/30, или 15/40, без указания бренда, вот разберись, ...куды податься бедному крестьянину... ?

Online Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5846
  • карма +131/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #12 : 05 Червня, 2017, 17:38:41 »
предпочитаю и давно правило "минус 35", т.е. если в маркировке масла 10/40 от 10 отнять -35, то будет -25

... во обще то 40 ;)

буква w относится к первому из них как сокращение слова winter — "зима".
Таким образом, первое число маркировки показывает вязкость холодного масла.
При этом если из него вычесть 40 — можно получить минимальную температуру в градусах Цельсия, при которой допускается запуск двигателя на данном масле. В приведенном примере с 10w40 это минус 30. Что же касается второго числа, то оно означает вязкость масла, разогретого до температуры 100—150 градусов, и чем больше это число — тем выше вязкость.
Если же число в маркировке одно (например, SAE-40), то масло сезонное, использовать такое зимой нельзя.


Марк, я это правило знаю давно, правда иначе звучит- если от первого значения отнять минус 35, то будет температура застывания масла. Особой разницы, правда, не вижу. Все еще и от АКБ, и от стартера зависит, да и состояние насоса сист. смазки и всей ЦПГ тоже существенно. Во всяком случае, в Киеве при минус 23 Таврия моя запускалась весело, чего нельзя было сказать про соседние авто. Масло было Азмол и Равенол, 15/40 с которым мотор до капиталки протянул 260 т.к.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1694
  • карма +85/-3
    • Доверительное инвестирование
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #13 : 05 Червня, 2017, 19:44:57 »
А что пишет сам производитель?
Во как тут всё сложно, оказывается :-)

Online Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5846
  • карма +131/-6
Re: Про автомобильные масла!!!
« Reply #14 : 05 Червня, 2017, 19:59:25 »
Я могу найти табличку с немного совсем не такими данными, и шо делать? А делать, считаю, вот что- находить стабильного продавателя, а их знают те же стошники, и брать там. Для Славуты брал Ровенол, источник пропал, начал брать ДжиЭм, тот, который Одессавто применяет для Опелей и проч. Скорее всего, и для Хуньки буду брать ДжиЭм, т.к. источник давно известен и проверен.