Автор Тема: Toyota Mirai - скажем пока бензу.  (Прочитано 80599 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1840
  • карма +129/-5
    • Доверительное инвестирование
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #15 : 25 Грудня, 2015, 14:56:23 »
Та же тесла и додумалась, замена акума вроде минута-две, но потом отказались... нет смысла.
Видел такой концепт то-ли у Форда, то-ли у VW. Там ещё предлагалось при выезде на далекое расстояние проложить заранее маршрут, чтобы программа показала, где нужно менять аккумулятор, и зарезервировала его на соответствующей станции. На замену обещали не более минуты. Но тогда речь шла о том, что запас хода - всего чуть более сотни то-ли миль, то-ли километров, поэтому даже до соседнего города доехать - уже проблема. Это уже потом появились модели, способные проехать 400+.

А вообще, мне кажется, что чистый электромобиль - пока за пределами технологий. Практичнее был бы гибрид, только не такой, какие делают сейчас. Сейчас почему-то для них распространена концепция, типа: у нас есть ДВС мощностью 100 кВт, отлично, давайте к нему ещё присобачим электродвигатель мощностью 90 кВт. И аккумулятор, на котором можно проехать пару километров, то есть ездим всё равно на бензине. Да, оно «острые углы» сглаживает неплохо, но этого мало.
На мой взгляд, гибридный автомобиль должен обладать запасом хода в сотню км «на день» с зарядкой ночью. ДВС должен включаться в двух случаях: когда дневной пробег оказался выше ожидаемого, и когда планируется дальняя поездка, о чём автомобилю желательно «сообщить» заранее.  Вот два факта: 1. Для движения по прямой со скоростью 100 км/ч требуется примерно 15-20 кВт мощности двигателя. 2. Наибольший КПД ДВС достигается при 80% мощности на 40% максимальных оборотов, т.е. примерно на 35% от его максимальной мощности. Отсюда вывод: для максимально энергоэффективной езды на 100 км/ч мощность ДВС должна быть в районе 40-55 кВт. При этом модель использования должна быть по возможности такой: если включается ДВС, то он «молотит» не переставая на своих 40% оборотов при 80% мощности, независимо от того, как автомобиль едет. Избыток мощности «перекачивается» в аккумулятор, при недостатке либо увеличивается нагрузка на ДВС (раз уж он включен), либо же дополняется электроприводом, или и то, и другое вместе – как покажут расчеты эффективности. Включаться же он должен в двух случаях – когда заряд аккумулятора подходит к концу, или когда запланирована дальняя поездка. Вот при таком подходе будут совмещены достоинства и ДВС (запас хода и быстрая заправка), и электромобиля (дешёвая зарядка от бытовой сети). Я, в принципе, понимаю, почему такие гибриды пока не делаются. Технологии всё же дорогие, силовая часть усложнена, два двигателя, поэтому автомобиль выпустить получается только в верхнем ценовом сегменте, где ценится не экономичность, а «ездовые качества», которые в описанном мной варианте будут, очевидно, не самыми лучшими. Поэтому пока единственный вариант продать эту дорогую технологию – улучшить за счет неё ездовые качества, а экономия – сопутствующий эффект. Но вот когда технология выйдет на массовый рынок, возможно появится и такое.

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 6064
  • карма +163/-6
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #16 : 25 Грудня, 2015, 15:03:31 »
А как в ЭМ решается проблема отопления салона? Как кондиционирование, ведь это приличная мощность.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7126
  • карма +281/-31
  • Киев
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #17 : 25 Грудня, 2015, 15:06:15 »
А как в ЭМ решается проблема отопления салона? Как кондиционирование, ведь это приличная мощность.
Так же, как в современных дизелях - тены в воздуховодах.

Offline Zloj_ya

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2692
  • карма +192/-16
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #18 : 25 Грудня, 2015, 15:38:29 »
Я одного не пойму - они что, не додумались (или невыгодно) сделать типа "обменных АЗС" : приехал, разряженный аккум вынули, заряженный вставили, и вперед!
Возьмем среднюю по размеру заправку на 4 поста. Дадим 5 минут на машину. За час такая заправка должна обслужить около 50 машин. И эти все батарейки нужно зарядить. Емкость батареи Теслы 85 кВт. Суммарная мощность станции, с учетом КПД и сопутствующих нагрузок получается порядка 450 кВт. Далеко не везде есть, откуда запитать такую мощность.
Кроме того, все эти зарядки надо где-то разместить, обеспечить места хранения заряженных, организовать транспортировку между постами и к мобилю.
Неслабый такой заводик получается.
 
   Ага, можно подумать, что с АЗС возни и хлопот меньше...  Сами аккумы не такие уж и габаритные (иначе в машину бы не влезли), а заряжать можно и в других местах, и подвозить на "заправку", вон, как шастают по торговым точка всякие "мерченчайзеры" всего-лишь с упаковкой Колы.
  Логистика правильная нужна, кроме прочего. И желание.
Каждый в своей жизни хоть раз "наступал на грабли"...  И далеко не каждый мог понять что же с ним произошло...

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7126
  • карма +281/-31
  • Киев
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #19 : 25 Грудня, 2015, 15:41:59 »
   Ага, можно подумать, что с АЗС возни и хлопот меньше...
Значительно меньше.
А подвозить откуда? Строить АЭС и при них огромные зарядочные заводы?

Offline danikk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4934
  • карма +205/-1000
  • Баян + Ф3
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #20 : 25 Грудня, 2015, 16:23:22 »
Спор уходит от конструктива )

На самом деле, если по Тесле уже мы имеем среднее плечо максимального пробега в 250/270 миль т.е. порядка 400 км., то не удивлюсь что через пару лет это плечо вырастет в двое.

Учитывая что на дальняк, человек который себе может позволить Тесла, возьмет явно другой автомобтль (второй-третий авто в семье) то никакого проблемана я не наблюдаю.

Пока безусловно стоит вести речь о авто для города/пригорода, для поездок в магазин и на работу. Чего при использовании имярекъ более чем.


Offline mark

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5583
  • карма +295/-11
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #21 : 25 Грудня, 2015, 16:29:32 »
Я одного не пойму - они что, не додумались (или невыгодно) сделать типа "обменных АЗС" : приехал, разряженный аккум вынули, заряженный вставили, и вперед!

та чё мелочится - даёшь обменный фонд автомобилей...  8)
приехал на шестёрке (лада) - уехал на шестёрке (бехе)  ;)
-------------------------------------------
Ко мне часто приходят гениальные мысли...
...но меня никогда нет дома :(

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1410
  • карма +66/-4
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #22 : 25 Грудня, 2015, 17:40:40 »
Неплохой автомобиль для наших условий в дополнение к личному автопарку. На дождик - внедорожник, на дальние расстояния минивэн, чтобы на метро не ездить - электромобиль.

Offline Gesha

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1384
  • карма +51/-0
  • Sonata II
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #23 : 25 Грудня, 2015, 18:01:59 »
Они отказались от замены аккумов в пользу мощных зарядок. Подают напрямую постоянный ток 400 вольт и дофига ампер. Типа до 50% зарядился за недолго и поехал. Потому-шо если больше то там возможен перегрев, потому долго...

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7126
  • карма +281/-31
  • Киев
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #24 : 25 Грудня, 2015, 18:33:56 »
Типа до 50% зарядился за недолго и поехал.
При этом в 2 раза быстрее исчерпал ресурс батарей и поехад покупать новый комплект :)

Offline Gesha

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1384
  • карма +51/-0
  • Sonata II
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #25 : 25 Грудня, 2015, 18:36:56 »
С каких это таких исчерпований?
Они строят уже такие заправки по Европе.
Гарантия же на батарейку у них есть?

ЗЫ кстати писали шо основное отличие европейки от американки в Тесла.
Это наличие возможности зарядить аккум от 380В в европейке  ::)
« Останнє редагування: 25 Грудня, 2015, 18:38:41 від Gesha »

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 6064
  • карма +163/-6
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #26 : 25 Грудня, 2015, 18:37:27 »
А как в ЭМ решается проблема отопления салона? Как кондиционирование, ведь это приличная мощность.
Так же, как в современных дизелях - тены в воздуховодах.
Но это же разное- нагрузка на АКБ, или на работающий дизель.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7126
  • карма +281/-31
  • Киев
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #27 : 25 Грудня, 2015, 18:53:15 »
С каких это таких исчерпований?
Ресурс батарей определяется количеством зарядок.

Offline danikk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4934
  • карма +205/-1000
  • Баян + Ф3
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #28 : 25 Грудня, 2015, 20:08:45 »
http://nissan-elektro.com.ua/leaf-2015

Ну шо, обсудим сей агрегат? 223км это конечно не 270 миль, но для ежедневных поездок по городу вполне себе.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1840
  • карма +129/-5
    • Доверительное инвестирование
Re: Toyota Mirai - скажем пока бензу.
« Reply #29 : 25 Грудня, 2015, 20:57:23 »
А как в ЭМ решается проблема отопления салона? Как кондиционирование, ведь это приличная мощность.
Говорят, что аккумуляторы при разряде выделяют много тепла, и оно используется. По-моему, маловато будет.