Автор Тема: Изменения в ПДД  (Прочитано 55987 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline kazak

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 476
  • карма +42/-1
Изменения в ПДД
« : 21 Лютого, 2010, 10:06:54 »
На сайте Департамента ГАИ выложены некоторые изменения в ПДД, как я понимаю, для обсуждения и подачи предложений.

Пледлагаю обсудить некоторые моменты формулировки.

Редакция  Департамента ГАИ  http://www.sai.gov.ua/images/new_pdr.pdf

-напрямок руху - уявна пряма лінія руху транспортного засобу на ділянці вулично-шляхової мережі без урахування його перестроювань за смугами руху для здійснення обгону, випередження тощо;

-поворот - зміна транспортним засобом напрямку руху; окремим видом повороту є розворот, після виконання якого транспортний засіб починає рухатися у напрямку, прямо протилежному початковому;

- смуга руху - смуга проїзної частини, позначена або не позначена розміткою, яка має ширину, визначену нормами для руху транспорту в один ряд;


Предлагаемые изменения (мои, не Департамента ГАИ) ;)
===========================================================
Направление движения  (1)—  движение транспортного средства вперёд, параллельно оси проезжей части без учета перестроений для выполнения обгона, опережения, объезда, остановки и т. п., до поворота или разворота.

Направление движения  (2)—  движение транспортного средства вперёд без учета перестроений для выполнения обгона, опережения, объезда, остановки и т. п., до поворота или разворота.

Поворот — изменение направления движения направо (правый поворот) или налево (левый поворот), связанное с въездом на перекресток, на пересечение проездов, на прилегающую территорию вне перекрестка и выездом из них. Отдельным видом левого поворота является разворот, после выполнения которого, транспортное средство движется вперёд в противоположном (обратном) направлении движения.
Не считается поворотом движение по участкам дороги, кривых в плане или изменение направления движения на серпантине.


При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, при этом, поворачивающее налево, разворачивающееся встречное транспортное средство, центр перекрестка или регулировщик должны находиться справа, если дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой, регулировщиком не предписан иной порядок движения . Подобным правилом руководствуются водители транспортных средств, поворачивающие налево на примыкающую территорию и разворачивающиеся в разрывах разделительной полосы или разметки вне перекрестка. Исключение для длинномерных транспортных средств и на узких дорогах, проездах,  при соблюдении безопасности  дорожного движения.

Напрямок руху  (1) —  рух транспортного засобу вперед, паралельно осі проїжджої частини без урахування перестроювань для виконання обгону, випередження, об'їзду, зупинки і т. п., до повороту або розвороту.

Напрямок руху  (2) —  рух транспортного засобу вперед без урахування перестроювань для виконання обгону, випередження, об'їзду, зупинки і т. п., до повороту або розвороту.

Поворот — зміна напрямку руху направо (правий поворот) або наліво (лівий поворот), пов'язане з в'їздом на перехрестя, на перетин проїздів, на прилеглу територію поза перехрестям і виїздом з них. Окремим видом лівого повороту є розворот, після виконання якого, транспортний засіб рухається вперед в протилежному (зворотному) напрямку руху.
Не вважається за поворот рух по ділянках дороги, кривих в плані або зміна напрямку руху на серпантині.


При повороті наліво транспортний засіб повинен рухатися якомога ближче до центру перехрестя, при цьому, зустрічний транспортний засіб, що повертає ліворуч, що розгортається, центр перехрестя або регулювальник повинні знаходитися справа, якщо дорожніми знаками, горизонтальною дорожньою розміткою, регулювальником не наказаний інший порядок руху . Подібним правилом керуються водії транспортних засобів, що повертають ліворуч на примикаючу територію і що розгортаються в розривах розділювальної смуги або розмітки поза перехрестям. Виключення для довгомірних транспортних засобів і на вузьких дорогах, проїздах,  при дотриманні безпеки  дорожнього руху.

Смуга руху - смуга проїзної частини, позначена або не позначена розміткою, яка має ширину, визначену нормами для руху транспорту в один ряд; для доріг загального користування, що знаходяться за містом,  3,75 м, для вулиць та доріг міст 3,5 — 3,75 м, проїздів 3,0 — 3,5 м; для вулиц та доріг сільських населенных місць 3,0 — 3,5 м, проїздів 3,5 м, доріг господарського призначення 4,5 м (ДБН 360 — 92**, тб. 7.1, тб. 7.3).

Дати дорогу — вимога до учасника дорожнього руху не продовжувати або не відновлювати рух, не здійснювати будь-яких маневрів (за винятком вимоги звільнити займану смугу руху), якщо це може примусити інших учасників дорожнього руху, які мають перевагу, змінити швидкість або маневрувати;

« Останнє редагування: 27 Лютого, 2010, 18:42:54 від kazak »
Хороший асфальт на дорогах не валяется!!!

odessa

  • Гість
Re: Направление движения (изменения в ПДД)
« Reply #1 : 27 Лютого, 2010, 10:58:00 »
Первые два термина, предложенные ДГАИ, не имеют имеют права на жизнь. Над остальными нужно подумать.
И ещё. Может есть смысл переименовать тему, оставить только "изменения в ПДД". Тогда я с радостью предложу зафиксировать в правилах "змейку".

odessa

  • Гість
Re: Направление движения (изменения в ПДД)
« Reply #2 : 27 Лютого, 2010, 16:58:29 »

  Тему переименовал. А что такое змейка?

Это прописано в импортных ПДД. Исключает такое понятие как "пропускальщик". К примеру: две полосы в одном направлении. В правой стоит КАМАЗ. У нас: из правого ряда перед КАМАЗОМ начинают щемиться в левый, из левого не пропускают, а если пропускают, то пропускальщику сзади сигналят - типа какого ты пропускаешь. У них в таком случае: один из правого ряда едет, за ним один из левого, и так дальше правый-левый, правый-левый. Пропускная способность увеличивается. На старом форуме кто-то давал ссылку на это дело.

Offline kazak

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 476
  • карма +42/-1
Re: Изменения в ПДД
« Reply #3 : 27 Лютого, 2010, 17:17:35 »
Исключает такое понятие как "пропускальщик".

=================================================
Я понял...  У белорусов есть такое...
   Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
« Останнє редагування: 27 Лютого, 2010, 18:43:58 від kazak »
Хороший асфальт на дорогах не валяется!!!

odessa

  • Гість
Re: Изменения в ПДД
« Reply #4 : 06 Березня, 2010, 11:29:25 »
Исключает такое понятие как "пропускальщик".

=================================================
Я понял...  У белорусов есть такое...
   Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.


Хорошая формулировка, нужно предлагать.
Но, как будет выглядеть змейка при более 2-х полос. Например на трёх-рядке занято 2 полосы.

Offline kazak

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 476
  • карма +42/-1
Re: Изменения в ПДД
« Reply #5 : 06 Березня, 2010, 14:09:28 »
Но, как будет выглядеть змейка при более 2-х полос. Например на трёх-рядке занято 2 полосы.
========================

  Я такое видел в Румынии. Дорожные службы заранее выставили фишки для перестроения водителей. Это при работах. А при ДТП такое должна делать ГАИ, если заняты 2 полосы. То есть, должны работать, а не палки продавать...
Хороший асфальт на дорогах не валяется!!!

odessa

  • Гість
Re: Изменения в ПДД
« Reply #6 : 11 Березня, 2010, 21:37:56 »
Может есть смысл отменить запрет остановки  "е) ближче 30 м від посадкових майданчиків для зупинки маршрутних транспортних засобів, а коли їх немає - ближче 30 м від дорожнього знака такої зупинки з обох боків."?
Или как-то ввести "Кроме посадки-высадки пассажиров"?

Offline vvk54

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 788
  • карма +25/-24
Re: Изменения в ПДД
« Reply #7 : 11 Березня, 2010, 21:43:41 »
Может есть смысл отменить запрет остановки  "е) ближче 30 м від посадкових майданчиків для зупинки маршрутних транспортних засобів, а коли їх немає - ближче 30 м від дорожнього знака такої зупинки з обох боків."?

По поводу метров в ПДД - как можно на глаз определить 30 м? Может стоит дублировать разметкой или другим знаком?

odessa

  • Гість
Re: Изменения в ПДД
« Reply #8 : 12 Березня, 2010, 10:35:34 »
Цитувати
 31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
   а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;
   б) порушено регулювання фар;
   в) не горить лампа лівої фари в режимі ближнього світла;
   г) на світлових приладах немає розсіювачів або використовуються розсіювачі і лампи, що не відповідають типу даного світлового приладу;
   ґ) на розсіювачах світлових приладів нанесено тонування або покриття, що зменшує їх прозорість чи світлопропускання.
   Примітки: 1. Мотоцикли (мопеди) можуть бути додатково обладнані однією протитуманною фарою, інші механічні транспортні засоби - двома. Протитуманні фари повинні розміщуватися на висоті не менше 250 мм від поверхні дороги (але не вище фар ближнього світла) симетрично до поздовжньої осі транспортного засобу і не далі 400 мм від зовнішнього габариту за шириною.

Выделенное жирным утратило свою актуальность (ИМХО).

Offline vvk54

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 788
  • карма +25/-24
Re: Изменения в ПДД
« Reply #9 : 12 Березня, 2010, 10:46:40 »
Цитувати
 
    Протитуманні фари повинні розміщуватися на висоті не менше 250 мм від поверхні дороги (але не вище фар ближнього світла) симетрично до поздовжньої осі транспортного засобу і не далі 400 мм від зовнішнього габариту за шириною.

Выделенное жирным утратило свою актуальность (ИМХО).

Почему? Вас никогда не слепили два галогеновых прожектора, установленные прямо по "поздовжньої осі "?

odessa

  • Гість
Re: Изменения в ПДД
« Reply #10 : 12 Березня, 2010, 11:12:14 »
Цитувати
 
    Протитуманні фари повинні розміщуватися на висоті не менше 250 мм від поверхні дороги (але не вище фар ближнього світла) симетрично до поздовжньої осі транспортного засобу і не далі 400 мм від зовнішнього габариту за шириною.

Выделенное жирным утратило свою актуальность (ИМХО).

Почему? Вас никогда не слепили два галогеновых прожектора, установленные прямо по "поздовжньої осі "?

Я ожидал этот вопрос. Слепить могут и штатные не отрегулированные фары. А на новых моделях расположение дополнительных фар не всегда находится в заявленных пределах. Получается, что предусмотренные заводом-изготовителем доп-фары в законе, а установленные самостийно - нет.

Offline dubb

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 416
  • карма +22/-19
Re: Изменения в ПДД
« Reply #11 : 12 Березня, 2010, 11:22:33 »
Может есть смысл отменить запрет остановки  "е) ближче 30 м від посадкових майданчиків для зупинки маршрутних транспортних засобів, а коли їх немає - ближче 30 м від дорожнього знака такої зупинки з обох боків."?
Или как-то ввести "Кроме посадки-высадки пассажиров"?
Помнится в советских правилах, было:"если создается помеха маршрутным транспортным средствам" или что-то в этом роде.Действительно,есть остановки где-нибудь в селе,на которых автобус 2 раза в день проходит.
А нам трёхосным,тяжёлым на подъём
И в переносном смысле и в прямом
Обычно надо позарез,
И вечно времени в обрез-
Оно понятно-это дальний рейс.

odessa

  • Гість
Re: Изменения в ПДД
« Reply #12 : 12 Березня, 2010, 11:29:25 »
Действительно,есть остановки где-нибудь в селе,на которых автобус 2 раза в день проходит.

Не обязательно в селе. На трассе скворечники с надписью "WC" стоят, как правило, сзади остановок. В городе зачастую в указанных пределах может оказаться заборчик.  ;)

Offline autocarman

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 22
  • карма +1/-0
Re: Изменения в ПДД
« Reply #13 : 12 Березня, 2010, 14:19:32 »
Может есть смысл отменить запрет остановки  "е) ближче 30 м від посадкових майданчиків для зупинки маршрутних транспортних засобів, а коли їх немає - ближче 30 м від дорожнього знака такої зупинки з обох боків."?
Или как-то ввести "Кроме посадки-высадки пассажиров"?
Вот как в России! Я уже такое предложил на сайте гаи
12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

Offline PavelGA

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1026
  • карма +110/-41
Re: Изменения в ПДД
« Reply #14 : 12 Березня, 2010, 21:02:28 »
Цитувати
 
    Протитуманні фари повинні розміщуватися на висоті не менше 250 мм від поверхні дороги (але не вище фар ближнього світла) симетрично до поздовжньої осі транспортного засобу і не далі 400 мм від зовнішнього габариту за шириною.

Выделенное жирным утратило свою актуальность (ИМХО).

Почему? Вас никогда не слепили два галогеновых прожектора, установленные прямо по "поздовжньої осі "?

Я ожидал этот вопрос. Слепить могут и штатные не отрегулированные фары. А на новых моделях расположение дополнительных фар не всегда находится в заявленных пределах. Получается, что предусмотренные заводом-изготовителем доп-фары в законе, а установленные самостийно - нет.
Виктор! Позволь полюбопытствовать у какой машинки ТАК с завода? Линейкой мерял?
Узкопосаженные вкл. ПТФ без основного света часто вводят в заблуждение по определению дальности до встречного а/м - завышают ее.. Пару раз так "прокалывался" и другие люди об этом писали.
Та что не согласен тут с тобой. ::)
Не мешайте технике работать - и она не подведет!!!