Автор Тема: "Неподрессоренная масса". Кто нибудь в курсе?  (Прочитано 9659 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Yuuuriy

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 915
  • карма +56/-6
Вот подкинули статейку. Вроде умная.
http://110km.ru/autowisdom/18126.html
Но простые подсчеты на каклькуляторе, по исходным данным статьи показывают, что для автомобиля 100-150 л.с. вес диска в диапазоне 10-15 кг вообще не критичен. Или я не прав?
MadMax - интересует Ваш комментарий.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7008
  • карма +268/-31
  • Киев
Вызывает сомнение эта фраза:
Цитувати
Этих четырёх килограммов (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом стенде снизилась на целых 5%.
Я плохо понимаю, как при замерах на стенде учесть инерционность. В устоявшемся режиме мощность измениться не должна была.

Основное влияние вес колес оказывает на подвеску. От мощности двигателя это не зависит.

Offline Gesha

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1348
  • карма +44/-0
  • Sonata II
Не критично, если вы не гонщик. Это всё вылазит только при "экстримальных" нагрузках...

Offline KSN

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 518
  • карма +19/-3
  • Kharkov
имхо сложилось мнение что автор статьи не до конца понимает весь процесс

1 какое отношение имеет мощность двигателя к размеру диска, шины, их диаметрам? скорее всего автор хотел сказать, что при более тяжелых колесах больше энергии расходуется на разгон (набор скорости) и торможение

2 измерение на стенде некорректно, нужно испытывать на полигоне поскольку стенд не учитывает сопротивление качению.


Offline Shumaher

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5994
  • карма +334/-14
  • ... Хер... сон...
    • "Ваше такси"
Очередной отжиг журналюг.
З.Ы. А влияние веса заполненной пепельницы на динамику автомобиля почему не учитывается?  ;D ;D ;D

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7008
  • карма +268/-31
  • Киев
З.Ы. А влияние веса заполненной пепельницы на динамику автомобиля почему не учитывается?  ;D ;D ;D
Потому что масса пепельницы подрессорена.

Offline Shumaher

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5994
  • карма +334/-14
  • ... Хер... сон...
    • "Ваше такси"
З.Ы. А влияние веса заполненной пепельницы на динамику автомобиля почему не учитывается?  ;D ;D ;D
Потому что масса пепельницы подрессорена.

Бред. (Я о ссылке в СТ).  ;) Неподрессоренный вес компенсируется настройками аммо и жесткостью пружин. Это если руки ростут из плеч.  ;D

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7008
  • карма +268/-31
  • Киев
Бред. (Я о ссылке в СТ).  ;) Неподрессоренный вес компенсируется настройками аммо и жесткостью пружин. Это если руки ростут из плеч.  ;D
При настройке подвески всегда приходится искать баланс между управляемостью и плавностью хода - эти свойства конфликтуют между собой. Улучшение соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс позволяет улучшить и то, и другое.

Offline danikk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4934
  • карма +205/-1000
  • Баян + Ф3
Абсолютно нормальная статья. Читал на эту тему еще в "ЗаРулем" в подшивке у отца.

Лишние +5/7кг на одном диске это 25-30кг лишнего веса на ступицах - нагрузка на амортики, ступичные подшипники, сайлент-блоки (эту самую массу ведь тоже надо в итоге "подрессоривать" чтобы не раздолбать подвеску вхлам), что приводит к своим нюансам в поведении авто.

Догадайтесь сами, почему СТО автодиллера вправе отказать в гарантийном ремонте подвески авто если установлены не штатные диски (причем никто не будет мерять их массу, вылет).
« Останнє редагування: 02 Жовтня, 2010, 19:37:55 від danikk »

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5029
  • карма +191/-83
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Вот подкинули статейку. Вроде умная.
http://110km.ru/autowisdom/18126.html
Но простые подсчеты на каклькуляторе, по исходным данным статьи показывают, что для автомобиля 100-150 л.с. вес диска в диапазоне 10-15 кг вообще не критичен. Или я не прав?
MadMax - интересует Ваш комментарий.
Статью прочёл и улыбнулся!
Парни просто поставив более тяжёлую резину посадили мощность мотора на 5%! Это конечно ХИТ! :) ИМХО статья чистая профанация.
Для обычного авто при обычной эксплуатации НИКАКОГО значения не будет иметь вес диск+скат. Так что разницы между железныеми и легкосплавными дисками в управляемости, приёме и т.п. никто не ощутит. Есть только элемент удобства если лекгосплавники кованные и дизайна. Удобство в том, что такой диск фиг согнёшь. :)
В общем всё это работает только на спорте, где важен каждый грамм... 
С уважением, Дмитрий

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5029
  • карма +191/-83
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Неподрессоренный вес компенсируется настройками аммо и жесткостью пружин. Это если руки ростут из плеч.  ;D
Неподрессораная МАССА не компенсируется НИЧЕМ. :)
С уважением, Дмитрий

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5029
  • карма +191/-83
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Лишние +5/7кг на одном диске это 25-30кг лишнего веса на ступицах - нагрузка на амортики, ступичные подшипники, сайлент-блоки (эту самую массу ведь тоже надо в итоге "подрессоривать" чтобы не раздолбать подвеску вхлам), что приводит к своим нюансам в поведении авто.
Юрунда! :)
Нагрузка на узлы увеличиватся настолько незначительно, что попадает в рамки погрешности.

Цитувати
Догадайтесь сами, почему СТО автодиллера вправе отказать в гарантийном ремонте подвески авто если установлены не штатные диски (причем никто не будет мерять их массу, вылет).
А зачем догадываться? Я совершенно точно знаю ПОЧЕМУ!
Ровно по той же причине по которой происходит отказ при установке ЛЮБОГО нестандартного элемента.
Простое желание избавить себя от лишних сложностей. :)

К тебе вопросы в том же ключе!

1 Почему на одну и ту же марку/модель/комплектацию заводом допускается установка как легкосплавных так и стальных дисков? Они имеют разную массу и производителя это
   никак не смущает.
2 Почему не регламентируется ничем и никак масса резины? Если это критично - почему этот параметр нигде не прописан?
С уважением, Дмитрий

Offline danikk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4934
  • карма +205/-1000
  • Баян + Ф3
К тебе вопросы в том же ключе!
======================

И не пытайся провоцировать! У меня есть гораздо более интересные дела, чем очередной холивар на 15 страниц =)

Offline Yuuuriy

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 915
  • карма +56/-6
Статью прочёл и улыбнулся!
В общем всё это работает только на спорте, где важен каждый грамм... 
Спасибо. Я так и думал, таки калькулятор не проведешь...:))))))
Интересно, почему даже в спорте - для кольцевых гонок вроде - из стокового автомобиля вынимают все из кузова, за исключением водительского сиденья. А, потом же вваривается каркас, которы как раз и равен по весу тому, что вынули.:)

Offline Yuuuriy

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 915
  • карма +56/-6
1 Почему на одну и ту же марку/модель/комплектацию заводом допускается установка как легкосплавных так и стальных дисков? Они имеют разную массу и производителя это
   никак не смущает.
2 Почему не регламентируется ничем и никак масса резины? Если это критично - почему этот параметр нигде не прописан?
эти два простых вопроса рушат всю теорию, так "стройно отстроенную" в статье. А еще в кузов иногда садятся пассажиры....!