Автор Тема: Пункт 10.5  (Прочитано 40028 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #15 : 15 Серпня, 2011, 12:18:22 »
Немного переформатирую текст топикстартера:

Предлагаемый текст
10.5. Поворот необхідно виконувати так, щоб:
- при виїзді з перехрещення проїзних частин транспортний засіб не опинився на смузі зустрічного руху,
- а у разі повороту праворуч слід рухатися ближче до правого краю проїзної частини,
   - - крім випадку виїзду з перехрестя, де організовано круговий рух;
   - - де напрямок руху визначено дорожніми знаками чи дорожньою розміткою;
   - - де рух можливий лише в одному напрямку.


Моё мнение: из 10.5 следует исключить упоминание о круге вообще.
Обоснование.
Автомобиль, движущийся по внешнему радиусу, имеет право двигаться там по кругу (не выезжая).
Автомобиль, движущийся по внутреннему радиусу, имеет право покинуть круг не занимая крайнее кравое положение на проезжей части.
ИТОГ - бумсь.
Но если на круге будут установлены 5.16 и продублированы разметкой, то это уже учтено в пункте "- - де напрямок руху визначено дорожніми знаками чи дорожньою розміткою;
"
.

 
А как правильно сформулировать, что бы не было "Бумсь"? (В случае, если нет 5.16)?


А не надо формулировать. Нужно убрать предпосылку возникновения аварийной ситуации. На то он и круг, что есть возможность сделать "удачный" заход на внешний радиус (на втором круге).

Online YaAA

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4098
  • карма +194/-11
Re: Пункт 10.5
« Reply #16 : 15 Серпня, 2011, 12:37:27 »

Если я не ошибаюсь, синий текст не соответствует Вашему выводу.


Помоему, ошибаетесь :) Зачем тогда в ПДД пункт 10. 4, который точно указывает на то , что надо делать "Перед поворотом праворуч,  ліворуч або розворотом", а 10.5 указывает , что  поворот  "необхідно  виконувати  так,  щоб  при виїзді "
Разница между "перед" и "при "  есть?

Еще добавлю, что когда мы выполняем поворот налево, то можем "вьехать" в любую полосу при выезде, а когда - направо, то 10.5 рекомендует как можно ближе к правому краю, тоесть желательно в правую полосу, если свободна, исключение выезд с круга,  вот о чем суть этого пункта..
« Останнє редагування: 15 Серпня, 2011, 12:55:11 від YaAA »

Offline svk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 677
  • карма +26/-3
Re: Пункт 10.5
« Reply #17 : 15 Серпня, 2011, 12:52:46 »
Господа, с п. 10.5 никаких проблем нет.
Этот пункт ведь определяет не то, как надо сьезжать с круга или с простого перекрестка, а то, КУДА надо сьезжать с круга, тоесть , в каком положении на презжей части окажется авто когда уже покинет перекресток или круг.
"При виїзді ". Не "після виїзду", то есть во время выезда, а не после него
10.4 - перед маневром.
10.5 - во время маневра.









odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #18 : 15 Серпня, 2011, 13:57:59 »
Многих участников дорожного движения сбивает с толку упоминание круга в 10.5.
ИМХО, упоминаемое в 10.5 регламентирует действия ТОЛЬКО синего авто. В то время некоторые мои уважаемые оппоненты полагают, что это касается действий красного авто.
Именно поэтому предлагаю упоминание о круге исключить.

Offline svk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 677
  • карма +26/-3
Re: Пункт 10.5
« Reply #19 : 15 Серпня, 2011, 14:25:31 »
Многих участников дорожного движения сбивает с толку упоминание круга в 10.5.
ИМХО, упоминаемое в 10.5 регламентирует действия ТОЛЬКО синего авто. В то время некоторые мои уважаемые оппоненты полагают, что это касается действий красного авто.
Именно поэтому предлагаю упоминание о круге исключить.
Так давайте так и напишем. Если водитель автомобиля не имеет возможности перестроиться в крайний правый ряд для совершения съезда с круга, то он должен совершить еще один круг. Если же и при второй попытке крайняя правая полоса все еще занята, он должен продолжать движение по кругу до тех пор пока крайний правый ряд не освободится.
Конечно, в целях безопасности,  я с этим согласен на 100%. Но на практике, при нашей насыщенности, это ведь практически не выполнимо. И какой смысл в ПДД закладывать заведомо невыполнимые требования?

Offline kruso

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 179
  • карма +3/-3
  • Не летай быстрее, чем летает твой ангел
Re: Пункт 10.5
« Reply #20 : 15 Серпня, 2011, 14:52:47 »
Многих участников дорожного движения сбивает с толку упоминание круга в 10.5.
ИМХО, упоминаемое в 10.5 регламентирует действия ТОЛЬКО синего авто. В то время некоторые мои уважаемые оппоненты полагают, что это касается действий красного авто.
Именно поэтому предлагаю упоминание о круге исключить.
Так давайте так и напишем. Если водитель автомобиля не имеет возможности перестроиться в крайний правый ряд для совершения съезда с круга, то он должен совершить еще один круг. Если же и при второй попытке крайняя правая полоса все еще занята, он должен продолжать движение по кругу до тех пор пока крайний правый ряд не освободится.
Конечно, в целях безопасности,  я с этим согласен на 100%. Но на практике, при нашей насыщенности, это ведь практически не выполнимо. И какой смысл в ПДД закладывать заведомо невыполнимые требования?

А это и логично. Как-то так пришлось крутиться на кругу пересечения одесской окружной и кишиневской трассы. Ну не получилось, отрабатывай заход на поворот еще раз, а не подсекай остальных участников движения.

odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #21 : 15 Серпня, 2011, 15:01:03 »
... Как-то так пришлось крутиться на кругу пересечения одесской окружной и кишиневской трассы. Ну не получилось, отрабатывай заход на поворот еще раз, а не подсекай остальных участников движения.

Бывает...
Я не стукач, но молчать я тоже не могу!
Обращаю внимание на скотское отношение Их Сиятельства к инспектору ГАИ на Двух Столбах!
Их Сиятельство заходит на круг с левого ряда (не запрещено), нужно выехать на втором выезде. Так складывалось, что на пути Их Сиятельства случилась фура, которой Они создали бы помеху. Наблюдавший за этим действом с утра голодный ИДПС весь внутренне подобрался, приготовился... (взмах Волшебным Жезлом, слюни водителя, деньги в карман или протокол в планшетку, утро заладилось, погода хорошая, хорошие машины хотят расчехлиться, тёща не такая уж и с..., жена красавица, любовница умница, третий этаж на даче дострою...) и случился облом  :-\.
Их Сиятельство поехали на второй круг. Бедный, несчастный, с утра голодный ИДПС остался без... (всего, что выше указано в скобках)... Чуть, бедняга, жезл не згрыз... грозит изжога. В общем, некрасиво поступили с ИДПСом.

А Их Сиятельству - Маклауд.


Offline Henk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4598
  • карма +162/-15
  • Я - дончанин
Re: Пункт 10.5
« Reply #22 : 15 Серпня, 2011, 15:21:18 »
Не надо ездить н-ное количество раз по кругу. Достаточно встать с включенным правым поворотником и ждать, пока пропустят. Это? imho? будет быстрее.
ДОНЕЦК - УКРАИНСКИЙ ГОРОД. КТО ПРОТИВ - ТОТ СЕПАРАТИСТ


Offline svk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 677
  • карма +26/-3
Re: Пункт 10.5
« Reply #23 : 15 Серпня, 2011, 15:26:00 »
... Как-то так пришлось крутиться на кругу пересечения одесской окружной и кишиневской трассы. Ну не получилось, отрабатывай заход на поворот еще раз, а не подсекай остальных участников движения.

Бывает...
Я не стукач, но молчать я тоже не могу!
Обращаю внимание на скотское отношение Их Сиятельства к инспектору ГАИ на Двух Столбах!
Их Сиятельство заходит на круг с левого ряда (не запрещено), нужно выехать на втором выезде. Так складывалось, что на пути Их Сиятельства случилась фура, которой Они создали бы помеху. Наблюдавший за этим действом с утра голодный ИДПС весь внутренне подобрался, приготовился... (взмах Волшебным Жезлом, слюни водителя, деньги в карман или протокол в планшетку, утро заладилось, погода хорошая, хорошие машины хотят расчехлиться, тёща не такая уж и с..., жена красавица, любовница умница, третий этаж на даче дострою...) и случился облом  :-\.
Их Сиятельство поехали на второй круг. Бедный, несчастный, с утра голодный ИДПС остался без... (всего, что выше указано в скобках)... Чуть, бедняга, жезл не згрыз... грозит изжога. В общем, некрасиво поступили с ИДПСом.

А Их Сиятельству - Маклауд.

Хочу пять Маклаудов:) Уже как -то рассказывал, на круге перед стадионом в Милане 9 рядов! Сколько съездов - не упомню. Не совру, если скажу, что раз 5 объезжал этот круг (вот за это и Маклаудов мне :) А все оказалось просто - надо было включить правый поворот и меня бы пропустили те, кому прямо по кургу, и не пропустили бы те, кто с него съезжает.
То же касается и Рима - при восьмирядном движении, находясь в левом ряду, вас обязательно пропустят. В левый - не пропустят, надо самому встраиваться. Почему так? Потому что при насыщенном движении, если не дашь сам преимущества для съезда с дороги, то тебе на следующем перекрестке не дадаут другие. Самоорганизующуяся система. В ПДД у них такого нет (точнее, не было в 1994, когда я там ездил, сейчас не знаю).
К чему это я написал? Предложение такое.
Раз мы обсуждаем Новые Правила (но не обсуждаем в этой ветке, без необходимости, существующие), то давайте в этих новых Правилах максимально учитывать сегодняшние реалии. Ну не должны мы законодательно заставлять  ездить по кругу сотни машин. Во-первых, не поедут, а во-вторых, если поедут, это же пробка на весь круг.



odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #24 : 15 Серпня, 2011, 15:28:26 »

Раз мы обсуждаем Новые Правила (но не обсуждаем в этой ветке, без необходимости, существующие), то давайте в этих новых Правилах максимально учитывать сегодняшние реалии.
Ваши предложения?
ЯТД, назревает необходимость создания в ПДД раздела "Проезд круговых перекрёстков".

Offline svk

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 677
  • карма +26/-3
Re: Пункт 10.5
« Reply #25 : 15 Серпня, 2011, 15:51:24 »

Раз мы обсуждаем Новые Правила (но не обсуждаем в этой ветке, без необходимости, существующие), то давайте в этих новых Правилах максимально учитывать сегодняшние реалии.
Ваши предложения?
ЯТД, назревает необходимость создания в ПДД раздела "Проезд круговых перекрёстков".
Мое предложение - оно в самой первом сообщении и совпдает с предложением ув. Shumaher
http://fudd.org.ua/index.php?topic=5467.msg137297#msg137297

Но, я отдаю себе отчет, что и в такой формулировке, четкости не получается. Вот сейчас прийдет ув. Ig-Dv, расскажет нам про Главную дорогу, и мы точно приедем :)
Необходимость ПДД то ли раздела, то ли подраздела "Проезд круговых перекрёстков" точно назрела.
Раз 10 лет обсуждается и все рано есть различные мнения.
Для того, что бы мы здесь достигли единой новой формулировки, предлагаю следующий методологический подход к разработке формулировки.
Первое. Надо создать рабочую группу, которая будет обсуждать импенно этот новый подразел.
Всеобщее обсуждение пока рано (например, все участники этой ветки - это рабочая группа)
Второе. Рабочая группа должна согласовать единую позицию. Найти компромис надо по таким вопросам:
Должно ли быть разрешено в новых Правилах съезжать с круга в несколько рядов?
Как расположены полосы движения на круге?
Приотритет при движении на круге (надо обязательно найти ответ на вопрос, который поставил в ветке
http://fudd.org.ua/index.php?topic=5477.msg137509#msg137509 ув. Ig-Dv. Но  не в такой формулировке - как сейчас есть? А в формулировке - как должно быть?
И так далее
После этого уже можно вынести на общее обсуждения предложения Рабочей группы.
Главную проблему я вижу в другом. Предположим, мы это все сделаем и все мы и Форумчане будут довольны. А дальше?
Как заставить Законодателя рассмотреть и принять наши предложения? Не дурная ли это работа?
Я еще могу надеяться, что внести запятую или двоеточие они согласятся, но что бы целый раздел?
Это же им КУАП менять, новые штрафы придумыать.
Без шансов.
Все IMHO, но хотел бы найти одномыслящих.
« Останнє редагування: 15 Серпня, 2011, 16:09:49 від Жигулист »

odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #26 : 15 Серпня, 2011, 16:08:55 »

Первое. Надо создать рабочую группу, которая будет обсуждать импенно этот новый подразел.
Всеобщее обсуждение пока рано (например, все участники этой ветки - это рабочая группа)
Де-факто группа уже создана. Здесь.
Цитувати
Второе. Рабочая группа должна согласовать единую позицию.
Так вроде этим и занимаемся...

Цитувати
Найти компромис надо по таким вопросам:
Должно ли быть разрешено в новых Правилах съезжать с круга в несколько рядов?
Как расположены полосы движения на круге?
Приоритет при движении на круге (надо обязательно найти ответ на вопрос, который поставил в ветке
http://fudd.org.ua/index.php?topic=5477.msg137509#msg137509 ув. Ig-Dv. Но  не в такой формулировке - как сейчас есть? А в формулировке - как должно быть?
И так далее...После этого уже можно вынести на общее обсуждения предложения Рабочей группы.
Моя точка зрения: нужно закрепить в Правилах постулат о том, что круг является последовательностью т-образных перекрёстков. И на каждом въезде-выезде работают правила предоставления приоритета, как на соответствующем перекрёстке (равнозначный/неравнозначный)



Цитувати
Главную проблему я вижу в другом. Предположим, мы это все сделаем и все мы и Форумчане будут довольны. А дальше?
Как заставить Законодателя рассмотреть и принять наши предложения? Не дурная ли это работа?
Я еще могу надеяться, что внести запятую или двоеточие они согласятся, но что бы целый раздел?
Это же им КУАП менять, новые штрафы придумыать.
В полёте разберёмся.

Цитувати
Как расположены полосы движения на круге?
ИМХО, важнее прописать, что полосы идут по направлению главной дороги, исходя из этого будет ясно, что любой съезд/заезд на другую дорогу будет поворотом, что будет подразумевать занятие транспортным средством соответствующего крайнего положения, если иное не определено дорожными знаками и разметкой.

odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #27 : 15 Серпня, 2011, 16:22:00 »
Цитувати
Цитувати
Главную проблему я вижу в другом. Предположим, мы это все сделаем и все мы и Форумчане будут довольны. А дальше?
Как заставить Законодателя рассмотреть и принять наши предложения? Не дурная ли это работа?
Я еще могу надеяться, что внести запятую или двоеточие они согласятся, но что бы целый раздел?
Это же им КУАП менять, новые штрафы придумывать.
В полёте разберёмся.

Дело в том, что Департамент ГАИ идёт у нас в кильватере. Там есть не дураки, которые мониторят ресурсы типа нашего. О том, что форум читают, уже говорилось неоднократно.

К примеру, после того как мы "запустили и обкатали" тему "Этого могло не быть" в Информационном разделе,  ГАИ провело пиар-акцию о том, что они останавливают нарушителей, и демонстрируют им "страшные" ролики и фотографии о том, к чему могут приводить нарушения.

В некоторых городах взаимодействие представителей ГАИ и наших форумчан осуществляется, так сказать, в ручном режиме. Это когда ГАИшный руководитель понимает правоту форумчанина, и принимает меры (в рамках своей компетенции) по поддержанию "Порядка на дорогах".

Уверен, что наша работа будет использована по назначению. Хоть "мозговым трестом" ГАИ в лице ЦБДД, хоть общественной организацией типа Дорожного контроля. Главное, чтобы наше мнение было учтено при составлении Правил.

При этом благодарен участникам осуждения за то, что мы не скатываемся в обсуждение административной составляющей Правил (типа причин остановки, передавать-не передавать). Мы пытаемся улучшить организацию дорожного движения.

odessa

  • Гість
Re: Пункт 10.5
« Reply #28 : 15 Серпня, 2011, 16:25:19 »
« Останнє редагування: 15 Серпня, 2011, 17:19:55 від Жигулист »

Offline bright

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1553
  • карма +143/-7
Re: Пункт 10.5
« Reply #29 : 15 Серпня, 2011, 16:35:37 »
А может проще дорисовать разметку?