Форум Учасників Дорожнього Руху / Форум Участников Дорожного Движения

Жизнь за рулём => Жизнь за рулем => Тема розпочата: gtc від 21 Грудня, 2010, 06:18:56

Назва: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: gtc від 21 Грудня, 2010, 06:18:56
Мы много пишем о жидкостях омывателя и зимних щетках (http://bmwua.net/saiphorum/index.php?topic=3152.0) или о спецподготовке (http://bmwua.net/saiphorum/index.php?topic=3206.0) или о шинах и цепях противоскольжения (http://bmwua.net/saiphorum/index.php?board=11.0), но главное все же - подготовленная "прокладка между рулем и сиденьем".

Для начала, попался, как мне кажется, в общем неплохой текст: Заблуждения водителей И как НЕ попасть в ДТП зимой (http://cripo.com.ua/?sect_id=7&aid=106296).
(ссылка на источник дана mark-ом здесь (http://bmwua.net/saiphorum/index.php?topic=3206.msg84938#msg84938)) Выложу его тут для удобства.

Текст, конечно, не всеохватывающий, но во вс. случае, до совета про проветривание салона перед стоянкой я, например дошел сам, но уже после запотеваний/замерзаний, а вот попадись мне это текст раньше... Так что если есть свой опыт или еще разумные статьи - прошу делиться.

---
Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, существует множество заблуждений  о зимней езде. Люди, покупая новомодные автомобили, зачастую не понимают, что только автомобиля и шипованной резины недостаточно для того, чтобы не попасть в ДТП.

«У меня зимняя шипованная резина, поэтому мне не страшна любая дорога. Я могу ехать почти как летом»
Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность. Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?

«У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа»
Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».

«У меня в машине ABS, ESP и множество других систем. Они сами все сделают правильно, мое дело - выбратьмаршрут и нажать на газ»
Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости.
 
Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.

«Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с безопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом»
Даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасной езды, если не научиться прогнозировать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного пространства для маневрирования (из-за сугробов). Иногда гораздо проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам преимущества нет, чем тратить время на оформление ДТП и последующие попытки получить возмещение ущерба с виновника аварии. Не забывайте и о неформальных правилах, помогая коллегам перестроиться из ряда в ряд или въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не увидеть.

«Зимой нужно чаще заезжать на мойку, чтоб удалить с машины раствор соли, иначе она быстро заржавеет»
Утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только на незащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок.

А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс - поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.

«У меня мощная печка и подогрев щеток стеклоочистителей. Поэтому я всегда за пять минут могу разморозить лобовое стекло»
Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть.

Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.

«У моей машины передний привод, ее не занесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды думают владельцы машин классической компоновки»
Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа  привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности.

Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше - как повезет...

«Я езжу медленно и аккуратно, поэтому в аварию попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!»
Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.
Так что будьте аккуратны и культурны на дорогах... И ДТП обойдет вас стороной!
Назва: Утренний прогрев… За и Против
Відправлено: gtc від 21 Грудня, 2010, 06:45:52
Утренний прогрев… За и Против
(в общих чертах, но основная идея вроде понятна, источник (http://drugasmuga.com/articles/413.html))

Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя.

Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией.

Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «отлипнет» от нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии. Конечно, многие при этих словах ухмыльнутся и подумают что экология - это не про нашу страну...

Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH - основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

А если не греть и сразу начинать движение?

Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать - слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи - разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева - слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива - точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры - а на это опять же уходит довольно много времени.

Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.

В холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать - Друга Смуга не в праве. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.


---
От себя.
Инжектор. Специально не грею. Завожу и чищу снег. Если машина чистая - завожу, смотрю на тахометр - первое время обороты держатся выше холостого (ок. 1500-1800), потом падают до ХХ (ок. 900-1000) - где-то читал, что уже можно ехать. Но - осторожно! Т.е. без резких нагрузок, плавненько, т.к. ходовая и пр. еще не прогрелись. Также подтвердил практикой - при этом, в отличие от стоянки, двигатель прогревается быстрее, значит, быстрее нагреется и салон.
Был в такой схеме единственный минус - холодное сиденье. В этом году обзавелся накидкой-попогрейкой за 65 грн. Включаю ее в первую очередь - типа для разогрева аккума, потом выключаю, завожу мотор, опять включаю и иду чистить снег. Буквально минута - и уже вполне нормально можно усаживаться. Главное (для нас, мужиков!) - как потеплеет в салоне, не полениться ее выключить!
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: zav57 від 21 Грудня, 2010, 08:43:44
Некоторые советы по эксплуатации авто на сайте Автопрофи:

Уроки вождения автомобиля (http://www.avtoprofy.com/)
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Hamstell від 21 Грудня, 2010, 09:19:09


+ за тему.
К сожалению, большинству эти советы известны, но... "со мной это не случиться".
Вчера вечером звонил наш форумчанин 4ex, из-за льда на проезжей части и не выбора безопасной скорости движения в Прилуках врезался в маршрутку с людьми. Слава Богу, обошлось без жертв и пострадавших.
Автомобиль (чужой, владелец сидел рядом) серьезно поврежден, ГАИ не вызывали, с водителем "Спринтера" рассчитались на месте..
Появится b]4ex[/b], возможно напишет подробности.

Будьте осторожны за рулем   
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: ras від 21 Грудня, 2010, 11:26:03
Специально не грею, но завожу и очищаю снег или если чистая жду около 1 минуты пока "стабилизируються все системы" и еду. В коробке залито жигулевское масло, оно до -45 вполне рабочее.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: DarkDart від 21 Грудня, 2010, 16:14:00
Технически необходимость прогрева на ХХ не столь очевидна.
Нагружать холодный двигатель, естественно, не стоит, а вот спокойная езда на малом газу и невысоких оборотах обеспечит более равномерный и быстрый прогрев при большем давлении масла в системе, чем при ХХ. При этом также меньше страдает катализатор.
Еще стоит учитывать, что при прогреве в движении также прогреваются коробка и амортизаторы, которые при прогреве на ХХ останутся холодными, а им тоже нужен щадящий режим при прогреве.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: ras від 21 Грудня, 2010, 17:26:31
Технически необходимость прогрева на ХХ не столь очевидна.
Нагружать холодный двигатель, естественно, не стоит, а вот спокойная езда на малом газу и невысоких оборотах обеспечит более равномерный и быстрый прогрев при большем давлении масла в системе, чем при ХХ. При этом также меньше страдает катализатор.
Еще стоит учитывать, что при прогреве в движении также прогреваются коробка и амортизаторы, которые при прогреве на ХХ останутся холодными, а им тоже нужен щадящий режим при прогреве.

А если еще и учитывать (украину как пример брать не буду) что например в ЕС более 3 лет на машинах никто не ездит, то бережливое отношение к машине  - это в сущности громадная глупость. Ну будете греть ее, ну проездит она на 5 тысяч дольше чем без прогрева, какая разница?
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Тымнеро від 21 Грудня, 2010, 18:38:06
Ну будете греть ее, ну проездит она на 5 тысяч дольше чем без прогрева, какая разница?
Так мы же на Украине живем...Пусть лучше 5 000 км в запасе будут.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: yur від 22 Грудня, 2010, 00:05:45
http://www.youtube.com/watch?v=rhZCyQ3emQg&feature=player_embedded
гололед в Сиэтле.
Проследите - как аккуратно передвигаются американские водители. У нас бы без жертв не обошлось.
Показательно также что ликвидацией занимаются те кому положено а не все подряд как у нас. Я думаю что спасатели приехали в течении десяти минут. Также видно как себя ведут машины без АВС.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: skos від 22 Грудня, 2010, 00:54:47
Спасатели может и приехали за 10 мин, а посыпать слабо? Или оставляют работу спасателям? :)
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Av_m від 22 Грудня, 2010, 09:43:19
http://www.youtube.com/watch?v=rhZCyQ3emQg&feature=player_embedded
гололед в Сиэтле.
При просмотре подобных видео меня больше всего поражает безразличие людей... Стоит оно с камерой и мечтает видеть своё творение на Ютубе... А надо всего лишь выйти из дома, пройти немного вверх и не пускать автомобили на спуск...
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: yur від 22 Грудня, 2010, 10:12:08
А надо всего лишь выйти из дома, пройти немного вверх и не пускать автомобили на спуск...
Там даже по тротуару идти опасно, к тому же в кадре нет участка вверху, может там и организовано все. Лично я б и не полез на лед под машины.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Av_m від 22 Грудня, 2010, 10:15:48
Там даже по тротуару идти опасно, к тому же в кадре нет участка вверху, может там и организовано все. Лично я б и не полез на лед под машины.
Я не об этом конкретном случае. В сети много других видеороликов, на которых всё значительно серьёзнее... А "папарацци" всё хиханьки-хаханьки...
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Maxard від 22 Грудня, 2010, 11:14:27
Интересная статья

Особенности эксплуатации Ssang Yong Actyon Sports при минус 64 по Цельсию. (http://steer.ru/archives/2010/12/22/013576.php)

Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.

Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.
Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.
Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.
Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!


Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: danikk від 22 Грудня, 2010, 12:50:35
Хорошее чтиво )

Цитувати
Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури.

100% подтверждаю! В хороших вахтовках через вентиляционное отверстие в переднем торце кунга можно постучать палкой по крыше кабины )
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Av_m від 22 Грудня, 2010, 18:21:22
Интересная статья
(http://topgir.com.ua/img/dm/1292364809/79.jpg)
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: odessa від 23 Грудня, 2010, 11:51:31
Насколько я понял это видео (http://video.meta.ua/3058700.video), ошибка водителя заключается в  перестроении в левую полосу с одновременным набором скорости. Вот "Остапа и понесло" (с).
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: mstyslav від 23 Грудня, 2010, 12:20:47
А, ко всему сказанному еще есть правило (3-х Д) "ДДД", оно не редко меня спасало!
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: gtc від 23 Грудня, 2010, 13:06:27
Насколько я понял это видео (http://video.meta.ua/3058700.video), ошибка водителя заключается в  перестроении в левую полосу с одновременным набором скорости. Вот "Остапа и понесло" (с).
Не уверен... Внимательно вроде смотрел, набора скорости не увидел, перестраивался водитель крайне плавно... Если переднеприводной, так вроде вообще не должно крутить именно при наборе скорости.
Факт ИМХО лишь то, что его начало крутить после наезда на более заснеженный участок. Может там между колеями лед образовался и водитель рулем дернул, когда наехал на такой ледяной бугор, да плюс двигался в тот момент еще "по диагонали"?
Но опять же - у меня опыт небольшой, и в основном передний привод, но мне так даже специально не удавалось.
И еще тут скорость хорошо учесть - сколько он ехал? ИМХО, для такой трассы - летел.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: tie від 23 Грудня, 2010, 14:17:21
Насколько я понял это видео (http://video.meta.ua/3058700.video), ошибка водителя заключается в  перестроении в левую полосу с одновременным набором скорости. Вот "Остапа и понесло" (с).
Одесса-Николаев.
Спуск в районе Южного.
Чистая дорога (без машин). Лед.
Жигуль семерка. Шипы на всех 4-х.
За рулем очень аккуратный водитель.
Крутануло в сторону встречки.
Все движения были очень плавными.
Что это было - до сих пор ни кто понять не может.
В машине было еще два водителя не считая того кто за баранкой.
Мне подобное повторить не удавалось ни разу. Правда у меня передний привод.

Недавно устраивали покатушки. Поставили бутылки и слаломили. Видел как заносит машины с липучками. Когда проехал я, сразу отметитли, что у меня стоят шипы. На вопрос как определили последовал ответ, что дорогу хорошо держит.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: andrejj від 23 Грудня, 2010, 15:42:41
 :)
 «Любителей» в вождении автомобиля не бывает. Управление транспортным средством - работа, и есть люди которые пока (или окончательно) плохо ее выполняют. Любой человек, впервые севший за руль, является "чайником" и дальнейшее его перевоплощение в мастера регламентируется временем, способностями, отсутствием или наличием таланта к этому виду деятельности, физическими кондициями (быстротой реакции, ловкостью, широтой дистанционного зрения, состоянием нервной системы, координацией движений и т.д.). Не секрет, что определенная категория людей вообще не может достигнуть удовлетворительных навыков управления автомобилем из-за врожденных или приобретенных психо-физических, биоритмических и физиологических недостатков. Таких людей не много, но они есть. Кроме того, к ним можно приравнять откровенных упрямцев, не желающих ничему учиться и пытающихся все постигать самостоятельно, бесконечно повторяя и последовательно приобретая отрицательные навыки. Если мы отбросим эти две категории (они составляют очень небольшой процент всех водителей) и прибавим к ним примерно такое же количество водителей "от Бога" - людей, которым данный вид деятельности настолько близок по всем вышеперечисленным параметрам, что наращивание мастерства идет неимоверно быстро и без каких бы то ни было усилий, то вся остальная шоферская братия расположится между этими полюсами в равномерной пропорции, плавно перемещаясь от первого к последнему.
        Начинающий водитель - пусть будет "чайник" - это водитель, который на дороге с трудом решает ОПЕРАТИВНЫЕ задачи - конкретное перестроение из ряда в ряд, конкретный поворот, конкретный обгон или опережение одной конкретной машины и т.д. То есть, как говорилось раньше - он ищет выход из «одной, отдельно взятой» ситуации. Ему еще не дано видеть себя в комплексе происходящих вокруг него временных или пространственных изменений и принимать решения в соответствии с развитием ситуации или предполагать возможные направления и варианты ее развития. Причинами такого положения дел, как правило, являются недостаток опыта и техники вождения.
        Постепенно "чайники" совершенствуют свое оперативное мастерство и переходят в следующую категорию водителей - назову их для удобства "тактиками". Но часть из них так и не может миновать начальную ступень развития из-за вышеперечисленных причин и остается навсегда в своем незавидном разряде. Для "тактика" уже не составляет труда решать оперативные проблемы, большинство из которых он побеждает автоматически, и выделяемое за этот счет время может использовать на решение ТАКТИЧЕКИХ задач. Они представляют из себя цепочки маневров, торможений, разгонов и других действий объединенных единой логикой на протяжении определенного участка дороги. Становясь "тактиком" бывший "чайник" уже владеет многими хорошими техническими навыками управления - умеет включать передачи по обстановке, а не по спидометру, имеет неплохое руление, знает несколько способов торможения и т.д. К сожалению, и на этом дальнейший рост значительной части водителей останавливается.
        И, наконец, третья категория, куда переходит значительная часть "тактиков" - это люди, ведущие автомобиль СТРАТЕГИЧЕСКИ. Такие водители умеют (часто подсознательно) объединять цепочки тактических задач для решения главной проблемы - максимально быстро и безопасно доехать из пункта А в пункт Б. "Стратеги" умеют быстро и практически безошибочно прокручивать в голове огромную информацию о состоянии машины, дороги, привходящих проблемах, возможных пертурбациях и успешно навязывать путь достижения собственной цели окружающим. Достичь стратегического умения водить машину практически невозможно без совершенной техники управления и полного автоматизма в ориентировании в ситуационных цепочках.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: PavelGA від 23 Грудня, 2010, 18:26:26
Насколько я понял это видео (http://video.meta.ua/3058700.video), ошибка водителя заключается в  перестроении в левую полосу с одновременным набором скорости. Вот "Остапа и понесло" (с).
Мне как раз наоборот показалось, что при въезде на снег он скорость сбросил (просто отпустил газ), его повело в колею, он  руль сильнее крутанул когда пытался выровнять под сброс газа. А на скользкой дороге, с небольшим поворотом руля на переднем приводе (особенно если сзади стоит летняя резина) под сброс газа легко потерять управление (попасть в занос)..

P/S/ А про зиму при -64*С - БОМБА!! ;D
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: odessa від 23 Грудня, 2010, 18:36:04
P/S/ А про зиму при -64*С - БОМБА!! ;D

Согласен. + из моего опыта службы в Забайкалье. При морозе порядка 30*С МТЛБу, простоявшая ночь (естественно на воздухе), из-за загустевшего масла в коробке проезжает до 10 метров при выжатом сцеплении и выключенной передаче. Старожилы говорили, что рекорд - 80 метров (сколько было мороза не помню)
(http://www.autoinmoscow.ru/photos/1399_sell_spectech.jpg)
Коробка находится спереди, при предпусковом прогреве двигателя туда тепло не доходит (двигатель за стенкой).
(http://images01.olx.ru/ui/3/23/86/59181786_3.jpg)
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Henk від 23 Грудня, 2010, 22:32:29
2 Жигулист
Что такое "у" после МТЛБ?
Малый Тягач Легко Бронированный...
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Sereg@ від 24 Грудня, 2010, 03:45:56
а шо оно под капотом? УТД-20?
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: odessa від 24 Грудня, 2010, 10:07:05
2 Жигулист
Что такое "у" после МТЛБ?
Малый Тягач Легко Бронированный...

Многоцелевой Тягач ЛегкоБронированный Универсальный.

а шо оно под капотом? УТД-20?
Под крышкой моторного отсека МТЛБу - турбированный ЯМЗ-238Н. А на фото вот эта хрен, обработанная серебрянкой - так это коробка передач.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Maxard від 24 Грудня, 2010, 17:38:37
Мы много пишем о жидкостях омывателя и зимних щетках или о спецподготовке или о шинах и цепях противоскольжения, но главное все же - подготовленная "прокладка между рулем и сиденьем".

А вот про Зимний туман (похож на обман) ни кто не вспомнил...
а сегодня я такого "молока" лет 15 не видел. :o
максимальная видимось 50м. минимальная местами в 0  :(
на что обратил внимание,
отсутствие противотуманок - многие едут на ближнем,
 некоторые "индивидумы" на габаритах,
ну и обделённые разумом воще без чего либо :o
приятно ехать за машиной с вкюченными задними противотуманками


Когда 17 числа нас начало конкретно заметать, я утром решил смотаться за малым к бабушке, т.к. боялся, что к вечеру заметет основательно и доехать не смогу.
К чему эта предыстория. Видимость практически ноль, утро,сильно метет мелкий снег.
Я реально боялся, не за себя, не за машину. За то, что вовремя не замечу велосипедиста или пешехода, которым абсолютно насрать на свое здоровье и едут без элементарных катафотов по средине полосы.  Процентов десять машин проехали даже без включенных габаритов, процетов десять с синими или красными габаритами (= что без них), процентов двадцать с нормальными габаритами, хотя их все равно плохо видно, но лучше чем без них. Ну и где то половина водил не экономили на ресурсе ламп ближнего света.

НЕ понимаю, как можно так наплевательски относиться к СВОЕЙ безопасности не говоря о чужой?
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Kolyan від 24 Грудня, 2010, 17:55:41


[/quote]



НЕ понимаю, как можно так наплевательски относиться к СВОЕЙ безопасности не говоря о чужой?
[/quote]А они думают. Я все вижу и все успею. Но не увидят и не успеют.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: Maxard від 24 Грудня, 2010, 18:18:06
А они думают. Я все вижу и все успею. Но не увидят и не успеют.

Вопрос даже не в том, что ты увидишь или успеешь, а в том, что ТЕБЯ НЕ УВИДЯТ.
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: tie від 25 Грудня, 2010, 13:56:01
Мы много пишем о жидкостях омывателя и зимних щетках или о спецподготовке или о шинах и цепях противоскольжения, но главное все же - подготовленная "прокладка между рулем и сиденьем".

А вот про Зимний туман (похож на обман) ни кто не вспомнил...
а сегодня я такого "молока" лет 15 не видел. :o
максимальная видимось 50м. минимальная местами в 0  :(
на что обратил внимание,
отсутствие противотуманок - многие едут на ближнем,
 некоторые "индивидумы" на габаритах,
ну и обделённые разумом воще без чего либо :o
приятно ехать за машиной с вкюченными задними противотуманками


Вспоминаем:
3 недели назад, возвращаюсь из Киева.
На улице -18.
Туман. Видимость два пунктира.
На дороге снег.
Хорошо, что хоть колею до асфальта пробили. Хоть что-то чернело.
 
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: PavelGA від 26 Грудня, 2010, 02:09:14
Текст, конечно, не всеохватывающий,

Вот пример безполезных советов ;D
ЗАЗ подготовил советы для безопасной зимы (http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=18645)
При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка.
Это даун какой-то писал? :o
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: gtc від 26 Грудня, 2010, 04:46:21
Вот пример безполезных советов ;D
ЗАЗ подготовил советы для безопасной зимы (http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=18645)
Ну не то что совсем бесполезных... В первой части там общие правильные фразы
Но во второй части, кроме перла про АБС, еще вот такие фразы как минимум "настораживают":
Цитувати
Особенно хороши на зиму шины радиального типа.
Я, может не знаю, но других-то как бы и нет?

Цитувати
Эффективным экстренным приёмом зимой является торможение в снег. Но есть ограничение: сугробы для торможения можно использовать примерно до декабря. Они в это время ещё не очень твёрдые
Т.е. декабрьские сугробы не использовать! Даже если кажется, что они "достаточно мягкие"! Вот у нас дня 4 было +9, всё напрочь растаяло (вообще!), а сейчас с вечера снег - так вот если к утру навалит, то буду знать - это жесткий снег, лучше в столб или фуру...

Цитувати
Вы въехали в сугроб или просто увязли в снегу. Не медлите: плавно нажимайте на педаль газа и пытайтесь ехать в сторону, откуда въехали, при этом выворачивая руль на максимум вправо или влево
... чтобы окончательно увязнуть при попытке прокатать новую колею?
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: skos від 26 Грудня, 2010, 15:15:07
Цитувати
Особенно хороши на зиму шины радиального типа.
Я, может не знаю, но других-то как бы и нет?
Есть еще диагональные
Конструкции каркаса шины (http://www.auto-tire.com.ua/tyres-info-11.html)
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: PavelGA від 26 Грудня, 2010, 23:59:08
Цитувати
Особенно хороши на зиму шины радиального типа.
Я, может не знаю, но других-то как бы и нет?
Есть еще диагональные
Конструкции каркаса шины (http://www.auto-tire.com.ua/tyres-info-11.html)
А современные диагональные для легковых - это какие?

З.Ы. Букфа R в маркировке шин - это именно РАДИАЛЬНЫЕ, а не радиус, т.к. 13"-14"-15"-16"-17" и т.д. - это диаметр диска в дюймах http://www.dj-wheels.com.ua/markirovka%20shin.htm
http://www.kievshina.com/sidewall.php
http://www.universe3000.net.ua/spravka-shini.htm
Назва: Re: Безопасность Движения: Зимняя езда.
Відправлено: gtc від 27 Грудня, 2010, 02:29:56
Есть еще диагональные
Теорию я типа знаю... А статья о типа практических советах "от производителя" автивок, т.е. как бы ориентирована на ЗАЗы и Ланосы... :))))

По Вашей же ссылке:
Цитувати
Именно поэтому диагональные шины все еще используют на специальной технике (лесная, горная, автопогрузчики и др.) и для езды по бездорожью.