Автор Тема: Путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя  (Прочитано 4532 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline PAN

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4671
  • карма +284/-12
Путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, при различной скорости движения


Источник: Расследование дорожно-транспортных происшествий/Под общ. ред. В.А. Федорова, Б.Я. Гаврилова.- 2-е изд., перераб. и доп. –М. :Издательство «Экзамен», 2003.-464 с., с. 260.

Offline Hamstell

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4466
  • карма +247/-15
  • Чернігів
Осталось измерить скорость реакции ;)

Offline Zonder

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 930
  • карма +37/-21
она по табличке определяется в зависимости от факторов
Scientia vinces.

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5916
  • карма +137/-6
Раньше для расчетов брали 0.1 с.

Offline Zonder

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 930
  • карма +37/-21
если солнце светит в глаза например прибавляется 0.2 с
Scientia vinces.

Online mark

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5365
  • карма +211/-10
Осталось измерить скорость реакции ;)

Окуневский разрабатывал методику оценки предрасположенности водителей к созданию аварийных ситуаций. Для эксперимента были отобраны три референтные группы. В первой, самой многочисленной, было 118 человек, которые в последний год были участниками ДТП. Причем 44 процента из них являлись водителями-профессионалами.

Во вторую группу вошли 45 учеников автошкол. А в третью, контрольную, набрали 46 водителей, которые за последние несколько лет не попадали в аварии. Во время эксперимента подопытные проходили различные психофизиологические тесты с применением специального оборудования, способного замерить скорость реакции на происходящие события, особенности переключения внимания, пространственную ориентацию, стрессоустойчивость и многие другие параметры (всего 78 показателей).

Одним из основных и наиболее информативных оказался тест по сложной зрительно-моторной реакции: человеку на экране небольшого прибора, который тот держал в руках, показывали два сигнала — красный и зеленый. На сигналы нужно было реагировать, нажимая определенные кнопки (или педали) в зависимости от увиденного цвета.

Тест по сути очень походил на реальную дорожную ситуацию: человек подъезжает к светофору, на котором горит красный, или на трассе приближается к резко затормозившему автомобилю с горящими стоп-сигналами. Когда времени на раздумье практически нет, все зависит от индивидуальных качеств водителя: успеет ли он нажать на педаль тормоза и не перепутает ли ее с газом.

Эксперимент длился несколько месяцев, и каждый участник проходил тестирование как минимум три раза. Все данные заносились в компьютер, с помощью которого ученые впоследствии смогли формально оценить представителей каждой из групп. Результаты говорят сами за себя: у 64 процентов водителей — участников ДТП выявился низкий уровень сенсорно-моторной реакции, в безаварийной группе таковых было почти в два раза меньше — 39 процентов, а в среде учащихся автошкол — 51 процент.

Причем, как рассказал Андрей Окуневский, специалистов удивило то, что у «аварийных» водителей средняя скорость реакции на цвета была даже выше, чем у представителей контрольной группы, правда, они без конца делали ошибки. Учеников же отличало противоположное качество — они очень долго обдумывали свои действия и слишком поздно реагировали на сигнал.

Окончив эксперимент, психофизиологи обработали данные и пришли к интересному выводу: если у 38 процентов (преимущественно ученики автошколы) качество сенсорно-моторной реакции в итоге скорректировалось, то у 13,33 процента водителей (в основном из группы «аварийщиков») показатель коррекции не поддавался. Именно этот процент людей, провоцирующих аварийные ситуации, представляет группу риска


http://cripo.com.ua/?sect_id=3&aid=110693
-------------------------------------------
Ко мне часто приходят гениальные мысли...
...но меня никогда нет дома :(

Offline gtc

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 11458
  • карма +315/-40
  • карма? не, не слышал...
Источник: Расследование дорожно-транспортных происшествий/Под общ. ред. В.А. Федорова, Б.Я. Гаврилова.- 2-е изд., перераб. и доп. –М. :Издательство «Экзамен», 2003.-464 с., с. 260.
А нет самой книжки? Или подобное - для ознакомления собрать бы тут.

Offline HardSign

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
Раньше для расчетов брали 0.1 с.

На формуле 1 у гонщиков считают 0,3 время реакции очень хорошим:) А при рассеяном внимании, в обыденной жизни, непрофессионалы -  начиная от 0,8 будет очень хорошо.

Offline ras

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7065
  • карма +223/-210
  • Я против власти воров и бандитов!
Осталось измерить скорость реакции ;)

Окуневский разрабатывал методику оценки предрасположенности водителей к созданию аварийных ситуаций. Для эксперимента были отобраны три референтные группы. В первой, самой м...............

Видел я такие тесты, и принимал участие, с перва ошибаешься часто, но через пол часа тренировок жмешь уже без ошибок и очень быстро. Так что как по мне - это бред. Никто с первого раза, да и с десятого нормально тест не пройдет, просто по тому что нет выработанной привычки, а тем более чем человек старше, тем сложнее ему будет, скорость реакции мозга с возрастом падает, в 25 лет реакция в таком тесте будет на 30% выше чем в 35.
Вершина цинізму - це коли бачиш бардак на Майдані, але в упор не помічаєш його в країні!

"Я не злопамятный, но я юрист"

Offline Тымнеро

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 869
  • карма +26/-9
Раньше для расчетов брали 0.1 с.
Это когда такое было ? 0,8 - 1,2 с. по расчетам которые делали в универе ( + время срабатывания пневмо или гидропривода).