Приходится вернуться к теме обжалованного мною два года назад постановления ,поскольку почти одновременно из Львова и Мелитополя друзья попросили поделиться информацией.
Весной 2010г,при обжаловании постановления пришлось вчитаться в некоторые нормативные акты и обнаружил,что далеко не всегда светофоры работают в соответствии ДСТУ-столкнулся с отклонением в режиме работы светофора "в пользу ДПС"
Режим "зелёный мигающий" каким-то образом укорачивают, хотя,согласно ДСТУ 4092-2002 "Світлофори дорожні. Загальні технічні вимоги, правила застосовування та вимоги безпеки"
- 7.30 Режим роботи світлофорної сигналізації з використовуванням транспортних світлофорів типів 1—З і пішохідних світлофорів повинен передбачати миготіння зеленого сигналу протягом 3 с безпосередньо перед вимкненням, а також нижнього місячно-білого сигналу у світлофорах типу 5.Частота миготіння сигналів — 1 с.
- 7.31 Проміжок часу, необхідний для перетинання пішоходами проїзної частини (tпіш), розраховують за формулою:
tпіш = B / Vпіш + 5 , (4)
а його структура має такі проміжки часу циклу світлофорного регулювання:
tпіш = tзел + tзм + tпр , звідки tзел = tпіш - tзм – tпр , (5)
де В - ширина проїзної частини у місці переходу (м);
Vпіш — швидкість пішоходів на переході (1,3 м/с);
tпіш — тривалість зеленого сигналу для пішоходів;
tзм — тривалість миготіння зеленого сигналу (3 с);
tпр — проміжок часу перехідного інтервалу між закінченням миготіння зеленого сигналу для пішоходів та початком зеленого сигналу конфліктного напрямку, але не повинна перевищувати 5 с (тобто повинна мати одне із таких значень: 3; 4 або 5 с).
Этими "изменениями" прекрасно пользуются ДПС,которые пытаются штрафовать крайние в потоке машины за проезд на красный.Делают это на фактически неисправном светофоре, нарушая тем самым и здравый смысл и Наказ МВС України від27.03.2009 N 111,- п.12розділу16 –«16.12. При несенні служби на маршруті патрулювання чи поста здійснює контроль за справністю технічних засобів регулювання (світлофорів, дорожніх знаків і т.ін.)
Патрульные ДПС смотят на неисправный светофор,видят неисправность,не сообщают о ней, а используют для наложения штрафа,хотя не могут быть основанием показания неправильно работающего-то есть просто НЕИСПРАВНОГО- светофора .
Прошлым летом ЗОВ даже на ТВ выходил с сюжетом по работе светофоров,и какое-то время таких кормушек поубавилось. А сейчас,похоже, всё начинается снова.
Судя по всему,есть какой-то способ "накручивания" светофора на уменьшение времени мигания зелёного -обратите внимание на работу светофоров в своих городах,возможно кто-либо из знакомых уже пострадал на таких-ничего не мешает доказать неисправность и обжаловать постановление.