Автор Тема: Перевозка опасного груза  (Прочитано 349798 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Перевозка опасного груза
« : 12 Лютого, 2010, 23:10:45 »
Сергей, жду...

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #1 : 13 Лютого, 2010, 21:23:37 »
Привет всем! А как найти наш архив?
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.

odessa

  • Гість
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #2 : 13 Лютого, 2010, 22:06:03 »
Хороший вопрос. Ответ на него сейчас половина форума пытается найти...

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #3 : 13 Лютого, 2010, 22:30:43 »
Привет всем! А как найти наш архив?
Таки да, Сергей, этот вопрос меня то же интересует. Шо там у вас новенького?

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #4 : 14 Лютого, 2010, 11:04:58 »
Привет всем! А как найти наш архив?
Таки да, Сергей, этот вопрос меня то же интересует. Шо там у вас новенького?
Да есть кое-что. Протокол АЕ 243607 Новомосковская ДПС п.15.11 и сразу постановление АЕ 064309 от 12.02.10г. на сумму 260грн. в 01.35 дороги Знамянка-Луганск 232 км. Ехал, устал,ночь, решил остановиться на ночлег. Учитывая, что дороги чистить не успевают, неговоря о местах для стоянки, попалось все же место чуть расчищенное и забито дальнобоем. Проехал чуть дальше и остановился под осветительным фонарем, съехав как можно дальше с проезжей части. Лёг спать. В 01.35 постучали в кабину, разбудили, сказали, что нарушаю составили протокол и уехали, оставив меня на том же месте. Спрашивал у них: "Где можно остановиться на ночлег в другом месте?", ответили, что они не знают чем могут мне помочь, но ПДД я нарушил. Там еще стояли авто также, но честно говоря не знаю составляли на них или нет. Самое интересное в этой истории это то, что остановились, разбудили, составили протокол и уехали.
Санек, а как же без архива? В понедельник утром отправил письмо, а вечером пришел домой и ?????
 
Департамент ГАИ Украины


Копия: Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

Копия: Министерство транспорта и связи Украины.

Копия: Министерство юстиции Украины.

Копия: Генеральная прокуратура Украины.



Я хотел получить ответы на некоторые  вопросы, касающиеся перевозки опасного груза  по Украине. Указанные вопросы показались непонятными и Вами предложено изложить это на форуме интернет сайта Госавтоинспекции, что было мною и сделано в теме «Перевозка опасного груза. Достали…», «Перевозка опасного груза-2». Пользуясь такой возможностью в указанных темах изложены почти все проблемы, возникающие при перевозке опасного груза у меня.               
Прошу Вас сообщить о рассмотрении указанных там предложениях и замечаниях. 
 
Приложение: - копия ответа Департамента ГАИ от 03.07.09 № М-2296.


           08.02.2010г.                                                 
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #5 : 14 Лютого, 2010, 16:02:22 »
[

Я хотел получить ответы на некоторые  вопросы, касающиеся перевозки опасного груза  по Украине. Указанные вопросы показались непонятными и Вами предложено изложить это на форуме интернет сайта Госавтоинспекции, что было мною и сделано в теме «Перевозка опасного груза. Достали…», «Перевозка опасного груза-2». Пользуясь такой возможностью в указанных темах изложены почти все проблемы, возникающие при перевозке опасного груза у меня.               
Прошу Вас сообщить о рассмотрении указанных там предложениях и замечаниях. 
 
Приложение: - копия ответа Департамента ГАИ от 03.07.09 № М-2296.
                              
То есть,  ты отправил такого содержания письмо?   Дело в том, что этот форум не является частью инет сайта ДДАИ.  Этот сайт частного лица.  Просто ссылка на этот сайт расположена на официальном сайте ДДАИ.  Видать, Дмитрий отстегнул денег...

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #6 : 14 Лютого, 2010, 20:04:33 »
Давайте попробуем вспомнить только быстрее
Приказ 822 от 26.07.2004г.
1)3.1. До    1    жовтня    2004    року    визначити    базові
навчально-методичні центри, де організувати навчання викладацького
складу  регіональних   центрів   та   перепідготовку   працівників
Державтоінспекції,  на  яких  покладено  обов'язки  з  контролю за
перевезенням небезпечних вантажів.
Вопросы:
-Может ли инспектор ДПС не прошедший обучение останавливать авто перевозящее ОГ?
-Если ДА, то может ли проверять авто на соответствие Правил перевозки ОГ?
-Может ли составлять протокол по ст..132 ч.1 инепектор не прошедший обучение?
-Если на вышеперечисленные вопросы ответ НЕТ, то не противоречит ли это ПДД?     

2) узгодження маршруту - дозвіл  Державтоінспекції  Міністерства
внутрішніх  справ  України на рух транспортних засобів конкретними
вулицями та дорогами,  який обумовлює  недопущення  проїзду  через
комерційні   або   житлові   райони,  екологічно  чутливі  райони,
промислові  зони  з  небезпечними  об'єктами  або   дорогами,   що
становлять  серйозну фізичну небезпеку для учасників руху;  вимоги
щодо  руху  та  стоянки  під  час  несприятливих  погодних   умов,
землетрусів,   аварій,   страйків,   громадських  безпорядків  або
військових дій;  обмеження на рух транспортних засобів у певні дні
тижня  або  року.  {  Пункт 1.6 доповнено абзацом згідно з Наказом
Міністерства внутрішніх справ N 613 ( z0858-06 ) від 27.06.2006 }

9.1. Під час перевезення небезпечних вантажів на транспортній
одиниці,  крім перелічених у  Правилах  дорожнього  руху,  повинні
знаходитись такі документи:
  г) письмові інструкції на  випадок  аварії  або  надзвичайних
ситуацій.
     Вантажовідправник забезпечує      перевізника      письмовими
інструкціями…

10.1. Для   узгодження   маршруту   дорожнього   перевезення
небезпечного вантажу перевізник подає до  відповідного  підрозділу
Державтоінспекції МВС України такі документи:
     а) заявку  на  узгодження  маршруту  перевезення  небезпечних
вантажів,  у  якій  вказується  маршрут  руху,  адреси  і телефони
відправника,  перевізника та одержувача небезпечного вантажу, його
кількість,   термін   перевезення   та   прізвище   уповноваженого
(відповідальної за перевезення особи);
     б) ДОПНВ-свідоцтво   про   підготовку   водіїв   транспортних
засобів, що перевозять небезпечні вантажі;
     в) свідоцтво    про   допущення   транспортних   засобів   до
перевезення визначених небезпечних вантажів,  якщо таке  свідоцтво
передбачено вимогами пункту 9.1 цих Правил;
     г) письмові  інструкції  у  разі   аварії   чи   надзвичайної
ситуації;
     ґ) чинний договір обов'язкового страхування  відповідальності
суб'єктів  перевезення  небезпечних  вантажів  на випадок настання
негативних наслідків під час перевезення небезпечних вантажів;
     д) у  разі  перевезення  небезпечних речовин або виробів,  на
перевезення яких необхідне додаткове погодження або  дозвіл  інших
компетентних   органів,  відповідні  копії  цього  погодження  або
дозволу.

10.3. У  разі відповідності документів,  наданих перевізником
для   отримання   узгодження   маршруту   дорожнього   перевезення
небезпечних вантажів,  вимогам цих Правил та внесення перевізником
плати за оформлення  узгодження  підрозділ  Державтоінспекції  МВС
України видає узгодження (обґрунтовану відмову) у строк не пізніше
ніж п'ять робочих днів з дати надходження від перевізника заяви та
документів, що додаються до заяви.

10.4. Узгодження  маршруту дорожнього перевезення небезпечних
вантажів видається на три місяці.

Попробую прокоментировать эти пункты правил.
У меня в наличие авто для перевозки бензина. Получаю заказ на перевозку диз.топлива. Подаю автоцистерну для погрузки, мне выдают письменную инструкцию, бегу к страховикам, страхую груз, и в обл. ГАИ для получения согласования маршрута в течении 5 дней. Все эти процедуры нужно делать, для перевозки по Украине, по месту жительства, в обл.ГАИ, почему-то. Место погрузки может быть в любой точке Украины. В допуске на авто нужно вписать код ООН. У нас не вписывают пока не разработает письменные инструкции перевозчик и не согласует в обл.. ГАИ (уже не законно). У меня, как у перевозчика, есть письменне инструкции с печатью обл.. ГАИ, согласовано.

Вопросы:
-Насколько это реально сделать?
-Кому я нужен как перевозчик?

3) узгодження маршруту - дозвіл  Державтоінспекції  Міністерства
внутрішніх  справ  України на рух транспортних засобів конкретними
вулицями та дорогами… по которым нельзя перевозить ОГ (так и хочется дописать).

При обучении на ответственного по перевозке ОГ спрашивал: «Почему все это так сложно?»  Кстати заплатил 1260грн. и за вот это тоже.
 У меня на руках два свидетельства касающееся перевозке ОГ,водителя и ответственного. Водителя заканчивается в следующем году.
 
Вопрос:
-Могу я с удостоверением ответственного перевозить ОГ как водитель?
-Если ДА, то зачем я учился как водитель?

4) В предыдущем форуме прошла информация, что ГАИ хочет изменить ПДД и ввести для контейтеровозов полную массу до 44тн. Почему для автоцистерн не добавляют? Контейнеровозы как и цистерны могут перевозить ОГ, как и автоцистерны могут перевозить не только ОГ, а и молоко…Только в контейнеровозе можно груз погрузить или выгрузить частично, а вот в цистерне с этим тяжело.  Посмотрите на Азовмаш г. Мариуполь,  который производит автоцистерны, для перевозке нефтепродуктов, большого объема. На них что нужно клеить габаритно-весовой контроль? Так завод зараннее изготавливает металлолом в изделии. Странно, что завод молчит. Тем болем, что ППЦ-28 выпускают с 1993г. Или заводу все равно, сделал и все! А как же конкуренция с импортными производителями.

Это вроде не все. Пока вспомнил только это. Если что не так поправте.
Санёк! Да, я отправил такое письмо. В компьютерах я неразбираюсь, научился только печатать. С твоих слов я понял, что меня развели. Ну они должны что-то ответить.
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #7 : 14 Лютого, 2010, 22:13:49 »

Это вроде не все. Пока вспомнил только это. Если что не так поправте.
Санёк! Да, я отправил такое письмо. В компьютерах я неразбираюсь, научился только печатать. С твоих слов я понял, что меня развели. Ну они должны что-то ответить.
Ну, на счет развели, то я не понял на счет чего ты говоришь.  По поводу письменных инструкций сделай копии тех,что согласовал в гаи и перед отправкой пусть отправитель хлопнет свою печать.Ты, как я понял, возишь 1203,1202,1114. А вот на счет согласования маршрута перевозки груза ситуация действительно дебильная, мягко говоря. Мне этого сильно не прочувствовать, потому что я вожу по одной области и маршрут практически весь согласован. У тебя в Условиях внизу должна быть маленькая таблица для внесения изменений в маршрут перевозки. Если есть, то предлагаю следующее решение. Как узнаешь о предстоящем маршруте звонишь "своему" инспектору и сообщаешь ему об этом, вписываешь сам эти изменения, приезжаешь к нему, он хлопнет печать и счастливого пути. Примерно так..........

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #8 : 14 Лютого, 2010, 23:08:13 »
После ответов на тему: «Письмо Государственного Департамента ГАИ» решил поменять тему.                                                                                                                                                Уважаемый Igo! Я являюсь ЧП, перевозчиком, мелким, опасного груза по Украине, он же- водитель, он же- директор. Поэтому приехать на погрузку, узнать место выгрузки, поехать в ближайшее ГАИ согласовать маршрут, при этом знать юридический адрес получателя, честно говоря не очень удобно, а если доставил груз в другую область, а там есть груз в другом направлении? Почему бы согласовывать маршрут грузоотправителю или грузополучателю? Можно бы и просто кому-нибудь или согласовывать дороги по которым нельзя перевозить опасный грузы(для перевозчика).  Договориться с перевозчиком имеющего допуск на авто и поеет о 3-м классе опасности. Немного о получении согласования маршрута по Украине у нас.   
       Этот документ выдает обл. ГАИ при предъявлении копии допуска на авто, страховки опасного груза, свидетельства об обучении водителя и срок получения до 7 дней  (организация может находится на растоянии 100-150км. от обласного центра). Почему не может согласовать маршрут по Украине местное ГАИ?  Пример: согласование маршрута  до 27 (суббота), 26 пятница после обеда последний срок получения нового согласования, но его не получили по независящим от нас причинам. 27 суббота – составляют протокол. 27 нельзя перевозить, оно не действительно, водителя убедили и он подписал протокол №АБ 302249 от 27.06.09г. Штаф 510 грн.
        Если авто в командировке, копии не сделать, маршрут не согласовывают. При этом допуск на авто выдается местным ГАИ, по месту регистрации ТС, сроком до 6-ти месяцев, а может и меньше, на усмотрение инспектора. Имея маршрут по основным автодорогам – не значит съезжать с них в колхоз для выгрузки ДТ без согласования с обл.. ГАИ, штраф 510 грн. Рассказываю из личного примера и не один раз. Так 05.05.09. был составлен протокол №ДА 091029 при наличии маршрута по основной дороги №8761. К моим проблемным вопросам, я уверен, присоединится не один водитель (перевозчик) опасного груза потому, что инспектора ГАИ предвзято к нам относятся. Один из последних протоколов по ст 132 ч.1 составленный Павлоградским ДПС 28.07.09г. за номером АЕ 016150 прапорщиком, фамилие на копии не разборчиво, за то, что на путевом листе была надпись огнеопасно, а не небезпечний вантаж, и отсутствие знака опасности 9, согласно письменным инструкциям, согласованными с ГАИ, на 9-ый класс опасности данный ромбик не нужен, и в ТТН не указан класс груза, я не выписывал ТТН, а выписывал грузоотправитель, тем более в ней нет данной графы. 01.07.09. тот же Павлоградский ДПС составляет протокол по той же статье 132 ч.1 отсутствие ромбика 9-го класса опасности. № протокола АА0584967 ст. л-т Шуба Александр Николаевич, если в этом есть неточности – извините, копия протокола.   Этим они выполнили план по протоколам опасный груз, а мне штраф 510 грн., за каждый.  Вопрос: имели ли они право останавливать и проверять бензовоз, по сути проводить ТО на дороге? Имеют ли они знания как инженер по перевозке опасного груза?  Обжаловать! Заплоти 200 грн.,минимум, за исковое заявление, приедь в суд – ответчика нет, и думаите выиграно дело? Так кто же прав? За отсутствие одной лицензионной карточки штраф 1700 грн. по решению аппеляционного суда. Дело рассматривали один год. Срок небольшой? И еще хотелось бы знать почему запрещают движение ночью? Закон же не запрещает.                                                                                                                                                              Для того чтоы воспользоваться твоим советом, мне нужна официальная бумага. Можно конечно отправить по почте еще письмо, но кому? Следить регулярно за изменениями и дополнениями по перевозке опасного груза?  Я сам не юрист, становится им – времени не хватает, работать надо по специальности, хотя при составлении протокола им нужно быть, а обязан ли? Нет? Плати. Для юристов тема опасного груза не интересна. Министерство юстиции данную консультацию перевела на Департамент ГАИ, так как Департамент разрабатывает правила перевозки опасного груза, вводит их в жизнь и сами наказывают за не соблюдение, а Департамент  же не дает правовой консультации.  Я мог продолжить и дальше, поднять еще некоторые вопросы касающиеся перевозки ГСМ, общению ли инспекторов с водителем, проверке документов, но хотелось бы участие представителя Департамента ГАИ в нашей переписке. Стучитесь, и вам откроют? Я не жадный, меня достали.   
У меня осталось только это. Начало темы "Перевозка опасного груза.Достали..." Если все делать как надо, то это должно регламентироваться. А то каждый будет понимать как захочет, и ГАИ тоже. Вот как с обучением. Зачем мне два свидетельства, водителя и ответственного? Реально, я понимаю, что ответственный может ехать за рулём авто. Почему я тогда учился на водителя? По собственному желанию?
К вышеперечисленному в начале могу повторится, что за пол года моей деятельности касающейся перевозки ОГ составлен 21 протокол по ст.132 ч.1.
Вынесено 5 постановлений и ни одного не оплатил. Остальные??? Вот статистика Серёги. Так за кем нужен контроль? За мной или за ГАИ, за безосновательно составленные протоколы, и вынесенные постановления. Все постановления отменены вышестоящей организацией.
Санек, слова "может быть" тут не подходят, т. к. штраф 510грн. минимум, я думаю поднимут ещё, у нас это смогут. Кроме бензина, дт, бензола и топлива печного коксохимического я бы попросил дописать топливо печное нефтекоксохимическое, мазут и т.д. Так дело в том, что на каждый вид топлива нужно согласовывать отдельный маршрут и на каждую машину по отдельности. А если тягач с полупричепом- цистерной перевозит ГСМ с комплектом документов и ломается в дороге тягач, то нужно приехать другому тягачу с таким же пакетом документов.
Реши задачу (повторно): ты купил бензовоз. Перегони его с пункта А в пункт В, по правилам.



Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #9 : 15 Лютого, 2010, 07:47:36 »

Реши задачу (повторно): ты купил бензовоз. Перегони его с пункта А в пункт В, по правилам.





Выпарить(дегазировать) цистерну и гони куда хочешь.

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #10 : 15 Лютого, 2010, 20:15:01 »

Реши задачу (повторно): ты купил бензовоз. Перегони его с пункта А в пункт В, по правилам.





Выпарить(дегазировать) цистерну и гони куда хочешь.
Не всегда можно выпарить цистерну там, где она находится. К месту выпарки нужно доехать. А бензовоз стоит давно, и документы разрешающие ему ездить уже закончились, и договор купли-продажи у тебя на руках.

Вспомнил, что у меня полу-прицеп цистерна ТЗ-22 пр-во Азовмаш г. Мариуполь ширина которой 2.8-2.85м., не соответствует п.22.5 ПДД. Разработали её для обслуживания военных самолётов, без согласования с гражданскими, а теперь эта техника у гражданских. Работать им с применением габаритно-весового контроля не реально.
Вопрос:
-Что мне с ним делать?
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #11 : 15 Лютого, 2010, 22:47:49 »

Реши задачу (повторно): ты купил бензовоз. Перегони его с пункта А в пункт В, по правилам.





Выпарить(дегазировать) цистерну и гони куда хочешь.
Не всегда можно выпарить цистерну там, где она находится. К месту выпарки нужно доехать. А бензовоз стоит давно, и документы разрешающие ему ездить уже закончились, и договор купли-продажи у тебя на руках.

Вспомнил, что у меня полу-прицеп цистерна ТЗ-22 пр-во Азовмаш г. Мариуполь ширина которой 2.8-2.85м., не соответствует п.22.5 ПДД. Разработали её для обслуживания военных самолётов, без согласования с гражданскими, а теперь эта техника у гражданских. Работать им с применением габаритно-весового контроля не реально.
Вопрос:
-Что мне с ним делать?
Продать и купить новую с большим объемом. Кубов эдак на 40-45! клиентов побильшае! ;)

Offline sviti

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 937
  • карма +200/-15
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #12 : 16 Лютого, 2010, 05:12:48 »
И будет, как в "95-м квартале". Помните, когда американский президент, хозяин Ющенко и Саакашвили спрашивал:"Зачем ему (Саакашвили) поломаные танки?" А Ющенко отвечал:"А мне зачем?" Кому можно продать нестандартную цистерну? Только под неподвижное хранение ГСМ. Или на металлолом. А это копейки.

Offline Санёк(Dozor)

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 3228
  • карма +117/-18
  • Симферополь URFF-URFB
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #13 : 16 Лютого, 2010, 09:11:21 »
Вы правы...

Offline Sergey Mishenko

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2288
  • карма +65/-0
Re: Перевозка опасного груза
« Reply #14 : 16 Лютого, 2010, 19:47:52 »
"Продать и купить новую с большим объемом. Кубов эдак на 40-45! клиентов побильшае!"

Возьми габаритно-весовой контроль и посчитай стоимость 1 литра топлива при перегрузе. Я когда звонил в Укравтодор, что-бы узнать за негабарит сразу побеседовал за перегруз. Там ответили, что при перегрузе стоимость 1 литра выше чем без перегруза. Я считал, то выходит одинаковая цена.

  УЗГОДЖЕННЯ
                  маршрут дорожнього перевезення
                   небезпечного вантажу N ____
( ДЖЕРЕЛО тексту - http://zakon.rada.gov.ua )

 1. ПО МАРШРУТУ:
                                           -----------------------
 2. Відповідне відвантажувальне            |3. Транспортні засоби|
 найменування вантажу:                     |                     |
                                           |---------------------|
 4. Клас (підклас) небезпечного вантажу:   |                     |
                                           |---------------------|
 5. Ідентифікаційний номер небезпеки:      |                     |
                                           |---------------------|
 6. Номер ООН:                             |                     |
                                           |---------------------|
 7. Маса вантажу:                          |                     |
                                           -----------------------
 8. Особливі умови:

 9. Перевізник (юридична адреса, телефон):

 10. Вантажовідправник (юридична адреса, телефон):

 11. Вантажоодержувач (юридична адреса, телефон):

 12. Зміни маршруту руху

------------------------------------------------------------------
|Дата    |Дільниця, рух якою       |Термін|Посада та     |Підпис |
|внесення|дозволено                |дії   |прізвище      |та     |
|зміни   |                         |зміни |працівника    |печатка|
|        |                         |      |ДАІ, який вніс|       |
|        |                         |      |зміни         |       |
|--------+-------------------------+------+--------------+-------|
|        |                         |      |              |       |
|--------+-------------------------+------+--------------+-------|
|        |                         |      |              |       |
--------------------------------------
Если мне выдают согласование маршрута Днепропетровск-Запорожье на три месяца, то как я могу знать юридические адреса, ведь я же перевозчик. И потом, если одному авто по этому маршруту можно, то мне без этой бумажки нельзя. Почему?
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
Не нужно стесняться своих ошибок.