Автор Тема: Автостаринки. Ностальжи  (Прочитано 3617 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline andrejj

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 239
  • карма +23/-1
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #15 : 25 Жовтня, 2011, 17:20:22 »
/

Offline gtc

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 11458
  • карма +315/-40
  • карма? не, не слышал...
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #16 : 25 Жовтня, 2011, 19:43:53 »
2 andrejj
Какая прэлесть! :) Спасибо!

Offline fed

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1358
  • карма +47/-27
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #17 : 25 Жовтня, 2011, 20:00:46 »
Сейчас бы такие цены. :'(
Ага, только это в царских рублях, которые конвертировались. Это была огромная сумма.


Offline Тымнеро

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 925
  • карма +32/-16
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #19 : 18 Січня, 2018, 17:11:38 »
Восстановленный Запорожец продают по цене Туарега.
Автомобилистам хорошо известно, чем лучше сохранился старый автомобиль, тем больше денег за него можно выручить. Например, в столице Болгарии Софии сейчас продается древний «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965А 1968 года выпуска за 42 тысячи долларов, — передает Автотема. Конечно же, обычный обыватель не будет покупать старую машину за столь большие деньги, ведь за такую сумму можно приобрести новенький Volkswagen Tiguan или Touareg. Объявление о продаже Запорожца владелец разместил на британском сайте carandclassic.co.uk.
Можно предположить, что автомобиль заинтересует коллекционеров, ведь перед продажей автомобиль был приведен в идеальное состояние. Кузов «горбатого» был выкрашен в яркий синий цвет, многие детали кузова, колесные диски и колпаки покрыты хромом, салон обтянут светлой кожей, а также установлена современная акустика JBL мощностью 600 Вт. На одометре автомобиля всего лишь 7,4 тысячи километров пробега.
Владелец утверждает, что для восстановления Запорожца понадобилось 8 лет и 60 тысяч евро, так что машину он отдает практически задаром.






Offline vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9123
  • карма +544/-28
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #20 : 20 Грудня, 2018, 10:27:35 »
В современном мире на дорогах царит анархия. Огромный пикап с дурью за 400 сил может запросто сгонять с левого ряда скоростного шоссе спортивный родстер. Маленькие хот-хэтчи с форсированными турбомоторами не испытывают никакого пиетета перед восьмицилиндровыми премиум-седанами. Тридцать лет назад все было иначе. Все было понятно и упорядочно. Дизельные микролитражки и вэны покорно держались правой полосы, слева летели спорткары и спортседаны, посередине двигались не попавшие в две крайности. Хотя случались, порой, и вещи из ряда вон…

В начале 80-х среди немецких автомобилистов, что называется из уст в уста, ходила легенда – по форме почти страшная сказка. Якобы иногда, очень-очень редко, на автобане появляется таинственный микроавтобус Volkswagen, который уделывает BMW 530, а “Гольф-GTi” заглатывает целиком, не поперхнувшись. И вроде стоит на этом чудище страшном мотор от Porsche 911 Turbo, хотя это не точно. И ездит он гораздо быстрее 200 км/ч – вот это уж с ручательством!

И таки да. “Страшный” Volkswagen действительно существовал в реальности. Причем, существовал даже не в единственном экземпляре, будучи при этом полноценной заводской разработкой, а не кустарно-тюнинговой поделкой. Единственная поправка – таинственный бус, вершивший хаос в левом ряду автобанов, был родом не из Вольфсбурга, а из Цуффенхаузена. Машина эта официально называлась Porsche B-32.

Его история началась с одной неприятной проблемы. Как-то раз инженеры отдела испытаний Porsche, в начале 80-х работавшие в Северной Африке, пожаловались – мол, стандартные технички VW Transporter, сопровождавшие тестовые “поршаки” во время высокотемпературных ресурсных испытаний, не справляются со своей задачей. Слишком уж медленные. Логично, учитывая, что мощность даже топовых версий VW T3 не переваливала за 113 л.с.

Почему-то многие считают, что идея построить микроавтобус с мотором от 911-го, пришла в голову немецким инженерам на тестах раллиной версии Porsche 959. Крайне сомнительно. В 1981-м этот проект был только в самой начальной стадии разработки…

Медленные технички настолько задерживали работу тестовой команды, что однажды во время ночевки где-то в алжирской глуши Гельмут Ботт, главный инженер Porsche, принял волевое решение – пора оснастить “Транспортер” нормальным мотором!

Работа над назовем это повышением мощностного потенциала VW T3 началась осенью 1981-го. Быстро нашелся и подходящий “нормальный мотор” – им стала бэушная 3,2-литровая “шестерка” от Porsche 911 SC (не совсем 911 Turbo, но все же), к тому моменту накатавшая свыше 22 тысяч км. Двигатель вместе с коробкой передач и трансмиссией просто сняли “Порше” и инсталлировали в “Фольксваген”.

Какое тут интересное подполье, однако…

Ну, конечно, не просто взяли и переставили. Уровень пола в задней части Т3 пришлось поднять на 15 см, чтобы разместить в том числе дополнительный масляный резервуар и расширительный топливный бак с собственным насосом. Систему дополнили масляным радиатором (размещен в передней части кузова), а также вентиляционными отверстиями по бокам.

Щедрая инъекция лошадиных сил – мощность Т3 сразу скакнула хорошо за 200 л.с. – потребовала апгрейда подвески и ходовой части. Заряженный бус оснастили вентилируемыми тормозными дисками спереди и более жесткими пружинами и амортизаторами. На выходе получился микроавтобус, делавший сотню за 8,3 с и выезжавший за 200 км/ч по максималке.

За основу мелкосерийных B-32 в Цуффенхаузене брали 9-местные VW T3 в топ-исполнении Carat. Впрочем, это отнюдь не подразумевало обязательный салон из натуральной кожи…

На постройку машины ушло 770 человеко-часов, но вскоре выяснилось, что одного экземпляра скоростного “Транспортера” недостаточно. Вернувшемуся с африканской вахты “Фольксвагену” нашлась работа и в Германии. В центральном офисе Porsche высоко оценили не только его достойную динамику, но и 9-местный салон. Раньше на важные встречи сотрудников офиса приходилось доставлять на нескольких спорткарах “Порше” – ездить на “Мерседесах” или BMW было не с руки по соображениям корпоративной этики. Теперь же с работой трех-четырех 911-х легко справлялся один “Транспортер” с пламенным оппозитным сердцем.

Потом 3,2-литровый Т3 попался на глаза Петеру Шутцу. Тогдашний гендиректор Porsche настолько проникся концепцией быстрого буса, что немедля распорядился изготовить такой же для своих личных целей. Этому же примеру вскоре последует и Вольфганг Порше. Кстати, именно младший сын Фердинанда и член наблюдательного совета компании, по сути выписал скоростному Т3 путевку в жизнь.

Если бы не руль Porsche, то и не поймешь в какой редкой редкости ты отказался

Надо учесть – начало 80-х не самое шоколадное для Porsche время. Сравнительно невысокие продажи и отсутствие масштабных заказов у инженерно-консалтингового бюро, подтолкнули Вольфганга к абсолютно здравой идее. “Если достаточное количество покупателей проявит интерес, я не вижу причин не заняться мелкосерийным выпуском таких микроавтобусов!” – заявил Вольфганг Порше.

Желающие быстро нашлись. Так в конце 1983-го инженеры из Штутгарта начали работу над проектом 2656 – мелкосерийным производством 9-местного микроавтобуса с 3,2-литровым оппозитным мотором. Машине, наконец, присвоили имя собственное – Porsche B-32.

Блок дополнительных приборов, размещенный у основания рычага МКП

Первая (и как впоследствии окажется и последняя) партия машин насчитывала девять экземпляров. Парочку оставили для представительских нужд компании, одна ушла немецкому дилеру, а две уплыли в штаты. Причем, американский покупатель настоял, чтобы по-крайней мере один из экземпляров получил руль и кресла от Porsche 928, а также кованые “фуксовские” колесные диски от 911-го.

К проекту, в Цуффенхаузене подошли со всей немецкой педантичностью. Скажем, машины предназначенные для США подготовили с учетом федерального законодательства (фары, бампера и т.д.), кроме того каждому B-32 полагалась скрупулезно составленная “Инструкция по эксплуатации”. Очень мило.

Несмотря на 231-сильный мотор, в технических характеристиках серийного B-32 указывали сравнительно скромную максималку в 185 км/ч и разгон до сотни за 9,6 с. На все вопросы представители Porsche отвечали максимально дипломатично: “Динамические характеристики указаны для автомобиля с полной нагрузкой, включая водителя и восемь пассажиров, а также их багаж”. Что ж, в таком случае налегке самый быстрый на тот момент “Транспортер” мира должен был играючи укладывать стрелку спидометра за предельно обозначенные на приборке 200 км/ч.

Решетки в задней части кузова — самый простой способ отличить B-32. Фуксовские колеса — опция

Жаль, но, судя по всему, даже первую партию B-32 не удалось изготовить полностью. И дело не в цене, хотя при прайсе порядка 100 тысяч дойчмарок “Поршебус” считался очень дорогим удовольствием. Просто в 1984 году инженерный отдел Цуффенхаузена вдруг завалило срочной работой, включая разработку гоночного V6 для “Формулы-1”. На квадратиш, практиш и ух какой быстрый Porsche B-32, который был для компании скорее хобби, нежели основным бизнесом, теперь не осталось ни сил, ни средств.

https://www.drive2.ru/b/519034085692146615/?digest=363-1&utm_source=DRIVE2&utm_medium=email&utm_campaign=digest2&utm_content=2018-12-18&utm_term=URL
« Останнє редагування: 20 Грудня, 2018, 10:36:29 від vad160568 »
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline mark

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5685
  • карма +335/-14
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #21 : 27 Лютого, 2019, 09:39:52 »
ЛАЗ-3201



ЗАЗ-2201 «Галич»
-------------------------------------------
Ко мне часто приходят гениальные мысли...
...но меня никогда нет дома :(

Offline mark

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5685
  • карма +335/-14
Re: Автостаринки. Ностальжи
« Reply #22 : 12 Березня, 2019, 15:04:59 »
-------------------------------------------
Ко мне часто приходят гениальные мысли...
...но меня никогда нет дома :(