Автор Тема: На заметку.  (Прочитано 2916 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline ФУДД

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
  • ЗА ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!

Offline ФУДД

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
  • ЗА ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!
Шинный калькулятор
« Reply #1 : 22 Березня, 2011, 20:38:47 »
Шинный калькулятор. Расчёт взаимозаменяемости шин.

Автомобильные шины - важные составляющие части любого авто. Шины обеспечивают безопасность, а также наиболее полную реализацию многих из заявленных изготовителем автомобиля технических характеристик.
При смене сезона у автолюбителей возникает необходимость сменить зимние шины на летние. Лучше всего устанавливать шины с размерами, рекомендованными автопроизводителем для данной модели автомобиля. Если такой возможности нет, допускается установка автопокрышки большего или меньшего диаметра (D), в пределах двух процентов.

Взаимозаменяемость шин представляется не такой уж простой проблемой. Выбирая автошины, следует учитывать ряд параметров, таких как ширина покрышки (A), высота профиля шины (H), посадочный размер дисков (R), допустимые индексы скорости и грузоподъемности.

Подобрать автомобильные шины подходящего размера поможет шинный калькулятор, рассчитывающий теоретические размеры. Перед установкой шины на автомобиль удостоверьтесь, что новые шины не задевают за части кузова и подвески машины.

Не забывайте о том, что неверно подобранные шины могут привести к некорректной работе электронных систем автомобиля (ABS, EBD, Traction Control и др.), а также стать причиной проблем при прохождении технического осмотра транспортного средства в ГАИ.

Offline ФУДД

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
  • ЗА ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!
О вылете колёсного диска.
« Reply #2 : 05 Квітня, 2011, 14:17:54 »
Более важено для нагрузки на подвеску/подшипники соответствие/отклонение ЕТ (вылет диска) от заводского параметра.
Вылет диска – все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска - это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно - их цель - продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель - купить то, что точно Вам подходит.


Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15



Допустимы ли отклонения вылета диска?
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Какие силы действуют на детали подвески?
Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

Ответы на эти вопросы узнаём на Автошине.
« Останнє редагування: 05 Квітня, 2011, 17:00:52 від ФУДД »

Offline ФУДД

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
  • ЗА ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!
Re: На заметку.
« Reply #3 : 15 Квітня, 2011, 01:02:01 »

Offline ФУДД

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Повідомлень: 4
  • карма +0/-0
  • ЗА ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!
Re: На заметку.
« Reply #4 : 02 Травня, 2011, 21:02:35 »
Все обязательные надписи и обозначения на шинах (см. «Маркировка шин») наносят при изготовлении покрышек оттиском от гравировки пресс-форм. Обязательная маркировка предусмотрена Правилами ЕЭК ООН – «Единообразными предписаниями в отношении утверждения типов шин для транспортных средств». Это – Правила № 30 для легковых шин, Правила № 54 для легких грузовых и грузовых шин, № 75 для мотоциклетных и т.д., а также соответствующий параграф стандарта США по безопасности транспортных средств.

     Кроме обязательной маркировки на покрышках допускаются дополнительные надписи и обозначения (носящие «служебный» характер) по усмотрению изготовителя или по требованию заказчика, потребителя. Здесь способы нанесения могут быть разными. Рассмотрим некоторые из таких маркировок.

     В связи с широкой сертификацией систем качества наряду с сертификацией самих шин на соответствие требованиям нормативных документов, повсеместно практически всеми изготовителями шин введены различные дополнительные маркировки, идентифицирующие те или иные процессы производства, технологические операции, полуфабрикаты и сборочные единицы; личные номера рабочих-исполнителей, контролеров и т.д.

     Теперь, придя в магазин, торгующий шинами, мы прежде всего увидим на наружной поверхности покрышек (беговой дорожке протектора) ряд узких и широких разноцветных линий, по разному расположенных и разного количества, а кроме линий, даже и обозначения размеров самих шин, другие цифровые и буквенные обозначения разных цветов, расположения и размера.
Все эти линии, цифры и буквы наносят на протекторные заготовки специальным маркировочным устройством с целью избежания перепутывания их друг с другом при сборке покрышек, а собранных – перед вулканизацией (каждая покрышка должна «попасть» в свою пресс-форму). Также с помощью цветных линий различают шины, изготовленные разными сменами, бригадами, протекторными агрегатами, сборочными станками и т.д. Так их легче учитывать, особенно при массовом производстве большого ассортимента изделий. А в случае появления бракованных изделий или полуфабрикатов – выявить и идентифицировать «бракодела».

     Маркируют заготовки покрышек и при их сборке и вулканизации. Кроме цветных полос применяют различные цветные резиновые маркировочные метки или самоклеящиеся бумажные этикетки с буквенными или цифровыми кодами сборщиков и вулканизаторщиков, датами изготовления, моделями шин, стадиями сборки радиальных покрышек и т.п.