Автор Тема: Переобулись?  (Прочитано 98186 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline yaroslav

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1974
  • карма +40/-14
Re: Переобулись?
« Reply #570 : 17 Листопада, 2014, 11:27:21 »
ПС: Сразу видно, что спорящие в свое время не проходили техосмотр, а покупали. ;)

Та по Вас якось взагалі здається, що Ви за кермом не їздите, хіба що на техогляд ;D
То у Вас зимова резина не потрібна, силу тертя замінили невідомо чим.
То Ви не признаєте перерозподіл сил при гальмуванні в сторону передніх коліс.

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • карма +221/-1003
Re: Переобулись?
« Reply #571 : 17 Листопада, 2014, 11:46:48 »
ПС: Сразу видно, что спорящие в свое время не проходили техосмотр, а покупали. ;)

Та по Вас якось взагалі здається, що Ви за кермом не їздите, хіба що на техогляд ;D
То у Вас зимова резина не потрібна, силу тертя замінили невідомо чим.
То Ви не признаєте перерозподіл сил при гальмуванні в сторону передніх коліс.
Якщо щось здається, то хрестяться.
Стереотипи, що безпідставно склалися, зламувати завжди важко, та я й не збираюсь. Залишайтесь в своєму розумінні. Правда, безпеки на дорогах це не добавить. Ну то таке.
Авто завжди зі мною, як гаманець, хіба що в квартиру не забираю.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #572 : 17 Листопада, 2014, 14:35:57 »
Надо определяться с понятиями. Тормозное усилие в атомобиле - это сила с которой тормозная колодка прижимается к тормозному диску. Каким образом вес на переднюю ось и крутящие моменты могут повлиять на эту силу непонятно.
Эти усилия обсуждать не интересно, особенно в свете нагрузок на шины.
Они такие, какие должны быть, исходя из распределения веса по осям с учетом моментов при торможении.
Также позвольте заметить, что ни один стенд не покажет перераспределение веса при торможении.

Offline Vodila

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2090
  • карма +30/-4
Re: Переобулись?
« Reply #573 : 17 Листопада, 2014, 14:49:34 »
Давайте подойдём по-научному.  ;)
Максимальные тормозные усилия на передней и задней осях:
 


Подробнее: http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/brake_proportioning.html

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • карма +221/-1003
Re: Переобулись?
« Reply #574 : 17 Листопада, 2014, 15:01:21 »
Эти усилия обсуждать не интересно, особенно в свете нагрузок на шины.
Они такие, какие должны быть, исходя из распределения веса по осям с учетом моментов при торможении.
Также позвольте заметить, что ни один стенд не покажет перераспределение веса при торможении.
При наличии динамического распределителя тормозных усилий, стенд показывает увеличение тормозных усилий с увеличением нагрузки на заднюю ось. Просто мне с этим пришлось столкнуться при прохождении техосмотра. По ихним нормативам были недостаточные тормозные усилия на задние колеса. После того как я попросил, чтобы они посадили двух человек на заднее сидение, все стало ОК. Вся фишка в том, что тормозные усилия должны проверяться при полной загрузке автомобиля.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #575 : 17 Листопада, 2014, 15:01:46 »
Давайте подойдём по-научному.  ;)
Для научного подхода, в свете обсуждения нагрузок на шины, нужно рисовать силы трения и равнодействующую силы инерции. Тогда станет понятен механизм возникновения крутящего момента, вызывающего перераспределение веса по осям.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #576 : 17 Листопада, 2014, 15:05:34 »
При наличии динамического распределителя тормозных усилий, стенд показывает увеличение тормозных усилий с увеличением нагрузки на заднюю ось. Просто мне с этим пришлось столкнуться при прохождении техосмотра. По ихним нормативам были недостаточные тормозные усилия на задние колеса. После того как я попросил, чтобы они посадили двух человек на заднее сидение, все стало ОК. Вся фишка в том, что тормозные усилия должны проверяться при полной загрузке автомобиля.
Это все понятно, но это контрольные нормативы диагностики состояния автомобиля, которые не дают никакой информации о нагрузке на шины при реальном торможении. При реальном торможении нагрузка на заднюю ось при полной загрузке может быть меньше, чем при пустой машине в статике.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1924
  • карма +368/-335
    • Доверительное инвестирование
Re: Переобулись?
« Reply #577 : 17 Листопада, 2014, 15:12:52 »
Торможение создает крутящий момент, который увеличивает силу прижатия передних колес к поверхности, и уменьшает - задних. Это дает возможность обеспечить передними колесами большее тормозное усилие, чем задними.
У всех производителей разными способами предусмотрено, что тормозные усилия на передние колеса больше, чем на задние.
Это предусмотрено физикой без всякого участия производителей :)
Производители решают другую задачу - как обеспечить, чтобы задние колеса не блокировались при разгрузке оси, как это происходит у велосипеда.
Надо определяться с понятиями. Тормозное усилие в атомобиле - это сила с которой тормозная колодка прижимается к тормозному диску. Каким образом вес на переднюю ось и крутящие моменты могут повлиять на эту силу непонятно.
Если тормозное усилие определять как силу прижатия колодки к тормозному диску, то да, она зависит только от тормозной системы и больше ничего. Речь идет о другом. Тормозное усилие, как ни странно, должно приводить к торможению. А вот сила торможения, то есть сила трения между колесом и полотном дороги, уже  зависит от многих факторов, и имеет некоторый максимум, выше которого не прыгнешь, как ни прижимай диск к колодке. И речь идет о том, чтобы в экстремальной ситуации обеспечить силу торможения, наиболее близкую к максимальной. Так вот эта, максимальная, сила торможения как раз напрямую и зависит от нагрузки на ось. И если во время торможения появляются факторы, увеличивающие или уменьшающие эту нагрузку, то производитель обязан их учитывать, если он, конечно, хочет создать эффективный и продуманный автомобиль, а не "Жигули".

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #578 : 17 Листопада, 2014, 15:16:51 »
И если во время торможения появляются факторы, увеличивающие или уменьшающие эту нагрузку, то производитель обязан их учитывать, если он, конечно, хочет создать эффективный и продуманный автомобиль, а не "Жигули".
Не обижайте Жигули, там есть "колдун", на некоторых экземплярах он даже бывает рабочим  ;D

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • карма +221/-1003
Re: Переобулись?
« Reply #579 : 17 Листопада, 2014, 15:23:01 »
Не обижайте Жигули, там есть "колдун", на некоторых экземплярах он даже бывает рабочим  ;D
В отличие от ланосов :)

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • карма +221/-1003
Re: Переобулись?
« Reply #580 : 17 Листопада, 2014, 15:24:47 »
Давайте подойдём по-научному.  ;)
Для научного подхода, в свете обсуждения нагрузок на шины, нужно рисовать силы трения и равнодействующую силы инерции. Тогда станет понятен механизм возникновения крутящего момента, вызывающего перераспределение веса по осям.
Вы забываете необходимость  учитывать в какой фазе находится луна. Без этого никак.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #581 : 17 Листопада, 2014, 15:27:08 »
Вы забываете необходимость  учитывать в какой фазе находится луна. Без этого никак.
Если не хотите вникать в физику процессов, тогда стоит, согласно рекомендациям автопроизводителей, производить регулярную перестановку колес. Тогда не будет разной степени износа и не будет проблемы выбора, что куда ставить.

Offline Av_m

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5728
  • карма +150/-10
Re: Переобулись?
« Reply #582 : 17 Листопада, 2014, 15:30:05 »
Вот это залезли в дебри... А по теме, я бы посоветовал, если уж сильно хочется всесезонку, использовать еврозиму. Это та же всесезонка, характеристики которой слегка сдвинуты в сторону зимы. Я надеюсь, 210 км/ч хватит?

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7132
  • карма +300/-32
  • Киев
Re: Переобулись?
« Reply #583 : 17 Листопада, 2014, 15:44:42 »
Еврозима по теплу "плывет".

Offline yaroslav

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1974
  • карма +40/-14
Re: Переобулись?
« Reply #584 : 17 Листопада, 2014, 15:54:16 »
Еврозима по теплу "плывет".

До-речі, мій єврозимовий Gilsaved Eurofrost, після 3 зимових сезонів, по теплу керувався і тормозив набагато краще літніх Барума і Данлопа, що були до цього.
Але з новим протектором, думаю, було б набагато гірше.