Автор Тема: О культуре вождения или я сам себе хороший друг.  (Прочитано 17801 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

odessa

  • Гість
"Это не так страшно как то, что в Украине нет культуры вождения."
DarkDart

У нас тоже есть пункт ПДД, запрещающий двигаться с необоснованно низкой скоростью.
Движение с недостаточным превышением разрешенной скорости не считается нарушением ни у нас, ни у них :-)

Цитувати
12.9. Водієві забороняється:
...
в) перешкоджати іншим транспортним засобам, рухаючись без потреби з дуже малою швидкістю;

ИМХО, мёртворожденный запрет. Кто может определить эту самую потребу?
Готовлюсь создать тему об этом по мотивам поездки на Лигу. Самый первый без потреби - экипаж ДПС, движущийся вне НП со скоростью 60 км/ч с мигалкой вдоль сплошной линии, и движущийся 80-90 возле прерывистой, самый второй без потреби Форд-Транзит, загруженный по самое не могу дарами Крыма, собравший сзади себя пелетон, потому что его потребная скорость - 50 км/ч, и самый третий - грейдер, передвигавшийся по трассе. Все три без потреби - при наличии запрещения обгона.
Так что выше приведённое требование - мёртворожденное.

ИМХО, мёртворожденный запрет. Кто может определить эту самую потребу?
Водитель!
Почему мы считаем недействительным любое требование ПДД, которое не подкреплено статьей КоАП?

Итак, поговорим, так сказать,о культуре вождения.
Приведу несколько эпизодов.
« Останнє редагування: 16 Серпня, 2011, 23:48:57 від Жигулист »

odessa

  • Гість
Эпизод первый
« Reply #1 : 16 Серпня, 2011, 22:04:32 »
Эпизод первый.
Одесса-Николаев. Экипаж ДПС движется с включенным синим проблесковым маячком. На дороге, где имеется по одной полосе для движения в каждом направлении, разделёнными сплошной линией разметки. [attachment=1]Всё бы ничего, но скорость экипаж ГАИ держит 60 км/ч при разрешённых на данном участке дороги 90 км/ч.
Но при этом, когда сплошная линия разметки сменяется прерывистой, патрульный автомобиль резво разгоняется до 80-90 км/ч.[attachment=2]
В чём была потреба двигаться именно с такой скоростью? И именно на участке, где обгон запрещён. Я думаю - желание спровоцировать нарушение ПДД, с последующим составлением протокола или желанием получить компенсацию за его не составление.
При этом о морально-деловых качествах сотрудников ГАИ ничего не говорим, ибо в отношении их ни законы физики, ни совести не действуют.
« Останнє редагування: 16 Серпня, 2011, 22:06:58 від Жигулист »

odessa

  • Гість
Эпизод второй.
« Reply #2 : 16 Серпня, 2011, 22:23:27 »
Участок дороги Армянск-Херсон.
Кто ездил, тот знает, что из себя представляет этот участок - двухполосная дорога извивается по одному ей понятному рисунку, при этом бОльшая её часть имеет сплошную линию посредине. [attachment=2]Дело даже не в наличии сплошной линии, а наличии большого числа изгибов дороги с ограниченной обзорностью. И для того, чтобы совершить в таком месте обгон, нужно быть или идиотом, или быть очень уверенным в высоких динамических характеристиках своей машины, или считать обгоняемых в этих условиях лохами, которые ради сохранения своей жизни обязательно дадут вклиниться горе-обгоняльщику, или всё это вместе взятое.
Но в данной ситуации вопрос в другом. Всегда найдётся водитель, имеющий потребу двигаться со скоростью 50-60 км/ч. При тех же разрешённых 90.[attachment=1]
Оно понятно. Бусик старенький, соляра дорогая, на ремонт подвески денег лишних нет, поэтому стоит задача перед водителем доехать до Винницкой области на перегруженном бусике с минимальными потерями. И до задницы эму то, что он своим выбором скорости не даёт осуществить свой выбор скорости другим водителям, в т.ч. создаёт нервозность на дороге, становится источником создания аварийной ситуации, когда кто-то осуществляет его обгон на грани лобового столкновения.
И всё в рамках Правил, в рамках ограниченного кругозора фордовода...
А культура вождения... её нет. Ибо культурный человек при первой же возможности примет вправо, и пропустит образовавшийся  пелетон.
« Останнє редагування: 16 Серпня, 2011, 23:00:20 від Жигулист »

odessa

  • Гість
Эпизод третий.
« Reply #3 : 16 Серпня, 2011, 23:12:16 »
Николаевская объездная.
Изгибы, спуски-подъёмы. Опять таки линия 1.1, и собравшийся пелетон. Во главе пелетона гордо шпИлит грейдер с космической скоростью 30-40 км/ч.[attachment=1]
Встречные автомобили кратковременным включением дальнего света предупреждают о "затаившейся опасности", пелетон пополняется новыми ропщущими, но... пилот грейдера, судя по всему напевает Арию:
Цитувати
Я о ней мечтал всю жизнь
Наконец мои желанья сбылись
Вот она
Вот она!

Вся блестит и манит взгляд
На такой не грех отправиться в ад
Вот она
Вот она!

Чем дальше - тем больше
Чем больше - тем сильней
Друзей душит зависть
Плевать мне на друзей
И днем, и ночью я буду мчаться
По черной полосе
....
Я - король дороги
Я - король от Бога
В ад или рай
Сама выбирай!


Вот едет этот Король Дороги, в с потребной ему скоростью, наплевав на остальных. Потому что ему треба.  

odessa

  • Гість
Эпизод четвёртый.
« Reply #4 : 16 Серпня, 2011, 23:44:47 »
Ну,... это наверное сюжет о комплексе неполноценности.
Элементарная ситуация. Едешь ты себе, никого не трогаешь. Пусть скорость будет 90. Видишь в зеркало заднего вида приближающееся транспортное средство. Логический вывод, который напрашивается сам по себе, - приближающееся транспортное средство движется быстрее тебя.
Логично?
Логично!
И что делает культурный водитель? Правильно! Даёт возможность себя обогнать/опередить. И это нормально, и это взаимовежливо, и это по-людски. Принимаешь чуть-чуть вправо, увеличивая обзор обгоняющему, или, при необходимости, моргашь правым поворотником, что означает: Я тебя вижу, можно обгонять, при необходимости пропущу. В ответ (если обгонял культурный водитель) получаешь моргание аварийкой, что означает: Спасибо, оценил, можешь на меня рассчитывать.
Правда, в Правилах этого не написано, зато этот нехитрый ритуал облегчает жизнь на дороге.

Но зачастую бывает наоборот.
(Экипаж Hamstellов не даст соврать. Да и мой штурман Ig-Dv был свидетелем и автором всех приведённых здесь фотографий).
Едем мы из Николаева на Одессу. Скорость 100. Догоняем Авешку. Начинаю обгон, выхожу на встречную, Авешка узревает обгоняющие его Жигули, давит на газ, увеличивает скорость, препятствуя обгону. Возвращаюсь на свою полосу, продолжаю движение со скоростью 100. Через три минуты опять упираемся в эту же Авешку. Ситуация повторяется. Лишь с тем отличием, что авеховод вспомнил о том, что у него машина круче, быстрее, новее, и устремился вдаль на скорости где-то 130-140. Мы по-прежнему идём 100. Через несколько минут авеха опять показалась в поле зрения, и расстояние сокращалось. К  счастью, продолжения измерения понтов не последовало, т.к. Авеха свернула на просёлочную. А осадочек остался... (с)
Ещё попадался аналогичный клоун, но где-то в районе Каланчака. Дорога не ахти - стиральная доска, наплывы. Я иду 70-80. Упираюсь в какой-то джипообразный Форд, который, щадя подвеску, идёт со скоростью 60-70 км/ч. Как только случается нормальный участок, и я иду на обгон, бобиковод вспоминает, что у него машина дороже и тоже быстро ездит, увеличивает скорость, препятствуя обгону. И так до следующей гребёнки на асфальте.

Объяснить поведение этих водителей могу только так - понты и жлобство. Увы.

Ах, чуть не забыл - оба шли с потребной им скоростью.
« Останнє редагування: 17 Серпня, 2011, 00:18:59 від Жигулист »

odessa

  • Гість
Эпизод пятый. Самый печальный.
« Reply #5 : 17 Серпня, 2011, 00:01:55 »
Не понимаю, как можно не ценить свою и чужую жизнь...
[attachment=1]
Еду 100, никого не трогаю, фары включены. Сзади никого, спереди две встречные. На правой обочине далеко впереди стоит авто, к которому из кустов выходят... наверное, партизаны. Садятся в машину. Когда расстояние между мной и Маздой остаётся... ну очень мало, Мазда начинает движение, без включения левого поворотника вываливается на трассу. Оттормаживаюсь до 20-ти. Пролетают встречники. Опять начинаю разгон, выход на штатный режим, и думаю - а что мешало этому мальчику/девочке подождать 3-4 секунды, пропустить меня, выполнив при этом требования ПДД, потом спокойно обогнать и двигаться дальше?
Невнимательность?
Тупость?
Жлобизм?

Не знаю...

odessa

  • Гість
Суровость законов компенсируется необязательностью его исполнения (с)
где-то так.

Готов принимать упрёки в нарушении скоростного режима и в пересечении сплошной линии разметки.
Но хочу обратить внимание на то, что я своё время между вариантами "Езжу по ПДД" и "Езжу с пониманием", выбрал второй вариант.
А вот чего я не понимаю, так это того, зачем между сёлами Первомайское и Войково (если я правильно запомнил) в Крыму, за Ишунью, линия 1.1 имеет протяжённость порядка 8 км. При ровной трассе (!). [attachment=1] [attachment=2]
При нормальной геометрической видимости, отсутствии изгибов и существенных перепадов по высоте...

Offline AndrewR

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 850
  • карма +42/-0
А зачем, например, 1.3 (двойная сплошная) на двухполосной (т.е. по одной полосе в каждую сторону) понимаете? А такое - сплошь и рядом...

PS
История из жизни. Кум у меня когда-то дорожником работал. Так вот рассказал (и показал!) кучу мест, где вместо пунктира нарисовали сплошную и наоборот. Потом почесали репу и (не переделывать же!) попередвигали знаки "Обгон запрещен". И всё! А то, что на подъёме - пунктир, а дальше по равнине - сплошная... Ну не перерисовывать же! Тем более, что и краска уже кончилась...
« Останнє редагування: 17 Серпня, 2011, 00:32:15 від AndrewR »

odessa

  • Гість

История из жизни. Кум у меня когда-то дорожником работал. Так вот рассказал (и показал!) кучу мест, где вместо пунктира нарисовали сплошную и наоборот. Потом почесали репу и (не переделывать же!) попередвигали знаки "Обгон запрещен". И всё! А то, что на подъёме - пунктир, а дальше по равнине - сплошная... Ну не перерисовывать же! Тем более, что и краска уже кончилась...
Сдаётся мне, что эти крымские сплошные - заготовка для визирастов. Но от этого не легче...

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7125
  • карма +300/-32
  • Киев
За препятствование обгону нужно отрывать яйца - их отсутствие очень уменьшит гонор.
Грейдер также нарушает ПДД - при его скорости он обязан периодически съезжать на обочину и пропускать.
Действия ГАИ судить не берусь - место не знаю.
Ну а старый бусик едет, как умеет. Что с него требовать?

Давайте начнем с себя и перестанем так остро реагировать на необходимость ехать медленнее, чем хочется.

Ну и маленькое наблюдение.
Пришлось мне недавно прокатиться по реконструированному участку трассы Киев-Ковель. Едешь под Киевом по старому участку - все описанные проблемы с обгоном. Выезжаешь на новый с широкими асфальтированными обочинами - все сдвигаются на обочину и пропускают.

Offline skos

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2321
  • карма +209/-409
  • Днепр
Давайте начнем с себя и перестанем так остро реагировать на необходимость ехать медленнее, чем хочется.
+1. Сам стал гораздо спокойнее к этому относиться, хотя частенько еще срываюсь...

odessa

  • Гість
За препятствование обгону нужно отрывать яйца - их отсутствие очень уменьшит гонор.
Грейдер также нарушает ПДД - при его скорости он обязан периодически съезжать на обочину и пропускать.
Действия ГАИ судить не берусь - место не знаю.
Ну а старый бусик едет, как умеет. Что с него требовать?

У всех этих эпизодов один общий знаменатель - потреба в той скорости, с которой он едет. И, как Вы правильно заметили ранее, эту потребную скорость водитель выбирает субъективно. Объективно лишь одно - разрешённая на данном участке дороги скорость.

Offline DarkDart

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7125
  • карма +300/-32
  • Киев
Объективно лишь одно - разрешённая на данном участке дороги скорость.
Кроме максимально разрешенной, существует еще и безопасная скорость.
Цитувати
12.1. Під час вибору в установлених межах безпечної швидкості руху водій повинен ураховувати дорожню обстановку, а також особливості вантажу, що перевозиться, і стан транспортного засобу, щоб мати змогу постійно контролювати його рух та безпечно керувати ним.
Про этот пункт почему-то все постоянно забывают. Водитель бусика виноват лишь в том, что соблюдал ПДД.

Когда Вы перестанете требовать от других, чтобы обеспечили Вам комфортную скорость передвижения, езда станет комфортной, независимо от скорости и причин ее ограничения.

odessa

  • Гість
Когда Вы перестанете требовать от других, чтобы обеспечили Вам комфортную скорость передвижения, езда станет комфортной, независимо от скорости и причин ее ограничения.

Извините.
Я, прежде всего, сам обеспечиваю комфортную скорость для окружающих. Корона ещё ни разу не упала. Но в то же время, я хочу, чтобы другие ко мне относились также. Что в этом плохого?

odessa

  • Гість

Цитувати
12.1. Під час вибору в установлених межах безпечної швидкості руху водій повинен ураховувати дорожню обстановку, а також особливості вантажу, що перевозиться, і стан транспортного засобу, щоб мати змогу постійно контролювати його рух та безпечно керувати ним.
Про этот пункт почему-то все постоянно забывают. Водитель бусика виноват лишь в том, что соблюдал ПДД.
Абаждите...
Цитувати
12.9. Водієві забороняється:
...
 в) перешкоджати іншим транспортним засобам, рухаючись без потреби з дуже малою швидкістю;
Я утверждал, что п.12.9.в) мертворожденный. Вы вроде с этим не были согласны?