Автор Тема: Опережение в одной полосе  (Прочитано 10057 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1914
  • карма +265/-143
    • Доверительное инвестирование
Опережение в одной полосе
« : 02 Березня, 2012, 22:06:00 »
Скажите, а как общественность оценивает опережение другого транспортного средства в пределах одной полосы. Например - она широкая, и два автомобиля умещаются. Интересует оба случая - если опережение осуществляется слева от другого ТС и справа от него.

odessa

  • Гість
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #1 : 02 Березня, 2012, 22:07:38 »
Это как в сексе - если все довольны и без принуждения, это одно. Если по принуждению, то это другое. ;D

odessa

  • Гість
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #2 : 02 Березня, 2012, 22:09:14 »

Элементарная ситуация. Едешь ты себе, никого не трогаешь. Пусть скорость будет 90. Видишь в зеркало заднего вида приближающееся транспортное средство. Логический вывод, который напрашивается сам по себе, - приближающееся транспортное средство движется быстрее тебя.
Логично?
Логично!
И что делает культурный водитель? Правильно! Даёт возможность себя обогнать/опередить. И это нормально, и это взаимовежливо, и это по-людски. Принимаешь чуть-чуть вправо, увеличивая обзор обгоняющему, или, при необходимости, моргашь правым поворотником, что означает: Я тебя вижу, можно обгонять, при необходимости пропущу. В ответ (если обгонял культурный водитель) получаешь моргание аварийкой, что означает: Спасибо, оценил, можешь на меня рассчитывать.
Правда, в Правилах этого не написано, зато этот нехитрый ритуал облегчает жизнь на дороге.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1914
  • карма +265/-143
    • Доверительное инвестирование
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #3 : 02 Березня, 2012, 22:27:52 »
Я имел ввиду несколько другое: является ли это обгоном или опережением, или ни тем, ни тем не является; допустимо ли в тех местах, где обгон запрещён? Или есть какие-то пункты, запрещающие такой маневр (особенно объезд справа)?

odessa

  • Гість
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #4 : 02 Березня, 2012, 22:32:00 »
Я имел ввиду несколько другое: является ли это обгоном или опережением, или ни тем, ни тем не является; допустимо ли в тех местах, где обгон запрещён? Или есть какие-то пункты, запрещающие такой маневр (особенно объезд справа)?
Если манёвр не связан с выездом на полосу встречного движения, то это не обгон.
При выполнении опережения необходимо особое внимание уделить соблюдению бокового интервала. Именно в этом и заключается риск такого маневра.

odessa

  • Гість
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #5 : 02 Березня, 2012, 22:37:07 »
Ну конечно же я совершаю поворот! И не надо меня ловить на 10.4! У меня есть 10.6!
Я не ловил. :) Так логически получилось... Еще до того, как прочитал Ваш ответ.
А вот когда, не дай Бог, левая передняя дверца "словит" чье-то правое крыло, то 10.6 не спасет, т.к. там опять же четко и однозначно сказано
... дозволяється відступити від вимог пункту 10.4 .... якщо це не створить небезпеки чи перешкод іншим учасникам руху.
и Вы это прекрасно знаете...

А также я прекрасно знаю, что если две машины разъехались в 5-ти см друг от друга, то интервал был безопасный, хотя коменты рекомендуют 0,8-2,5 м.

По поводу "не дай Бог". Понимаете, неадеквата на дороге видно издалека. И если я по ул. Приморской в славном городе Одессе еду, заняв крайнее правое положение на проезжей части, то почему-то опережаю машины, которые движутся в том же направлении ближе к осевой. В подавляющем большинстве случаев я проезжаю спокойно. Иногда "рьяный" водитель, увидев, что кто-то может сейчас его опередить, принимает вправо на несколько десятков сантиметров. Естественно, я дальше не могу продвигаться вперёд. И едет этот "правильный " водитель один на всю полосу, а за мной уже едут в два ряда, т.к. зачастую человеку достаточно увидеть возможность.  Что это даёт? Да почти ничего - пробка или тянучка становится в два раза короче. Если за время разрешающего  светофора перекрёсток могут проехать обычно 4 машины, то по моей методике - 8. (Хотя нет. Методика не моя, а ПДД).


Offline YaAA

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4119
  • карма +345/-42
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #6 : 02 Березня, 2012, 22:55:05 »
Скажите, а как общественность оценивает опережение другого транспортного средства в пределах одной полосы. Например - она широкая, и два автомобиля умещаются. Интересует оба случая - если опережение осуществляется слева от другого ТС и справа от него.

Для меня это простое несоблюдение безопасного интервала, а при опережении справа еще и плюс несоблюдение элементарной безопасности движения, а вот если такая полоса обозначена разметкой или знаками, то вполне такое действие подпадает под 122 часть 2.
 
Цитувати
порушення правил обгону і зустрічного роз'їзду, безпечної дистанції або інтервалу, розташування транспортних засобів на проїзній частині,

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1914
  • карма +265/-143
    • Доверительное инвестирование
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #7 : 02 Березня, 2012, 23:09:26 »

Для меня это простое несоблюдение безопасного интервала, а при опережении справа еще и плюс несоблюдение элементарной безопасности движения, а вот если такая полоса обозначена разметкой или знаками, то вполне такое действие подпадает под 122 часть 2.
 
Цитувати
порушення правил обгону і зустрічного роз'їзду, безпечної дистанції або інтервалу, розташування транспортних засобів на проїзній частині,
Ну так чтобы было порушення нужно, чтобы такое было где-то запрещено, или, хотя бы, четко указано как можно в такой ситуации. Вот я и интересуюсь - где?
А насчет несоблюдения безопасного интервала - это не обязательно.
Я, собственно, почему тему-то начал. Это по результатам сегодняшнего общения с ГАИ. Нет, мне именно это не предъявляли - мне парили, что я не остановился перед пешеходным переходом (ну стандартно - пешеходы где-то на горизонте, а я должен остановиться, ага). Но я при этом объехал справа другого товарища, который остановился, что и понятно - к нему пешеходы как-бы уже поближе находились, там бы и я остановился тоже. А разметки нет, полоса вроде бы формально - одна, и по центру - трамвайные пути. Потом уже, анализируя, начал выискивать, не нарушил ли я чего в самом деле таким маневром.

Жаль того кренделя не зафиксировал, даже номер машины не запомнил. Его ж тоже остановили - типа свидетелем. И вообще, накосячил я в той ситуации немного - удостоверение не попросил, данные не переписал, диктофон не включил... Впрочем, я был уверен, что он напишет протокол, и все данные у меня, таким образом, будут.

Offline YaAA

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4119
  • карма +345/-42
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #8 : 02 Березня, 2012, 23:47:17 »

Ну так чтобы было порушення нужно, чтобы такое было где-то запрещено, или, хотя бы, четко указано как можно в такой ситуации. Вот я и интересуюсь - где?
А насчет несоблюдения безопасного интервала - это не обязательно.


ПДД предусматривают такое понятие как безопасность дорожнего движения, и если опережение происходит в одной полосе, а это возможно только определить если полоса обозначена, то любой гаишник может вменить несоблюдение пункта 13.3 ПДД, и отвественность за это предусмотрена 122 ст.

Offline avkos

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 695
  • карма +28/-0
  • Донецьк
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #9 : 03 Березня, 2012, 10:11:04 »

Ну так чтобы было порушення нужно, чтобы такое было где-то запрещено, или, хотя бы, четко указано как можно в такой ситуации. Вот я и интересуюсь - где?
А насчет несоблюдения безопасного интервала - это не обязательно.


ПДД предусматривают такое понятие как безопасность дорожнего движения, и если опережение происходит в одной полосе, а это возможно только определить если полоса обозначена, то любой гаишник может вменить несоблюдение пункта 13.3 ПДД, и отвественность за это предусмотрена 122 ст.

Не совсем согласен: по нормам - полоса движения имеет ширину не менее 3,0м, а на практике часто бывают более широкие полосы, ограниченные разметкой. Движение двух ТС в одной полосе ПДД явно не запрещают. Например, в пределах города полоса шириной 4,5м вполне позволяет безопасно двигаться по ней двум ланосам (ширина каждого 1,68м) с интервалом в один метр.

Иное дело, когда речь идёт о двух бортовых камазах, несущихся со скоростью 120км/ч по улочкам Львова.

Offline Av_m

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5728
  • карма +150/-10
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #10 : 03 Березня, 2012, 10:13:05 »
У нас бОльшая часть города с одной широкой полосой в каждом направлении, по которым ездят, как по двум полосам. И что тут плохого?

Offline PAN

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 4680
  • карма +321/-15
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #11 : 03 Березня, 2012, 10:19:27 »
У нас бОльшая часть города с одной широкой полосой в каждом направлении,
Да практически весь город за исключением Орджоникидзе и кусочка Парковой выше Юбилейной (и то из-за того, что в прошлом году нарисовали разметку)
Цитувати
по которым ездят, как по двум полосам. И что тут плохого?
Как правило, двигаясь в полосе как можно левее.

Offline avkos

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 695
  • карма +28/-0
  • Донецьк
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #12 : 03 Березня, 2012, 10:20:03 »
У нас бОльшая часть города с одной широкой полосой в каждом направлении, по которым ездят, как по двум полосам. И что тут плохого?
особенно актуально с ноября по июнь, когда разметка - вещь весьма условная :)

Offline ras

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 7065
  • карма +224/-210
  • Я против власти воров и бандитов!
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #13 : 03 Березня, 2012, 10:24:03 »
Это как в сексе - если все довольны и без принуждения, это одно. Если по принуждению, то это другое. ;D
+100
Вершина цинізму - це коли бачиш бардак на Майдані, але в упор не помічаєш його в країні!

"Я не злопамятный, но я юрист"

Offline avkos

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 695
  • карма +28/-0
  • Донецьк
Re: Опережение в одной полосе
« Reply #14 : 03 Березня, 2012, 10:25:41 »
Как правило, двигаясь в полосе как можно левее.

это местные особенности... Видать, в Донбассах воздух такой :)
Почти всегда по центру Донецка быстрее можно проехать по правой полосе, но 80% водителей, имея перед светофором  выбор из свободной правой и левой полосы с парой машин, пристраивается в "хвост" в левой полосе....
То же и на трассе: чистая без выбоин широкая дорога, но все движутся исключительно ближе к центру...

П.С. Последние годы подобное замечаю и в Киеве, когда бываю там по работе ;)