Автор Тема: Усадил аккумулятор  (Прочитано 6848 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #45 : 08 Грудня, 2018, 06:42:03 »
PS А что такое кальциевые аккумуляторы? Неужто без свинца?
Технологии производства АКБ

Как нам известно, в пластинах используется свинец, а это очень мягкий металл, который от циклов заряда – разряда, от температурных колебаний может разрушаться.

Не буду сильно затягивать (про это говорил уже много раз) но стоит упомянуть технологии производства:

Сурьмянистая – в пластины начали добавлять такой металл как СУРЬМА «Sb», они стали намного прочнее, теперь температурные перепады им были не страшны. НО минусами можно назвать кипение при 100% заряде (проходит интенсивный процесс электролиза, теряется большая часть воды из электролита). А также интенсивный саморазряд
Кальциевая технология («Ca» — Кальций). Про нее я расскажу чуть ниже, важно понять, что она была вторым поколением
Гибридная – это что-то среднее между кальцием и сурьмой, здесь одна пластина с добавками кальция, а другая сурьмы, обозначение «Sb/Ca» или «Ca+». Этот вид впитал в себя достоинства одной и другой технологий
производство АКБ

НО на данный момент, одной из самых прогрессивных технологий считается именно второй тип, и сейчас он очень сильно эволюционировал.

Что такое кальциевый аккумулятор?

Это батарея в которой свинцовые решетки легированы небольшим количеством кальция (Ca), около 0,07 — 0,1% от общего веса (в современных типах может быть немного больше). На корпусе можно видеть такие надписи — Ca/Ca (говорит о том что обе пластины и «плюсовая», и «минусовая» легированы этой добавкой).

Обозначение

Для чего добавляли? Причин здесь много, но основных всего две — это уменьшение саморазряда (к слову он уменьшился в 6 раз), а также снизить потерю воды из электролита (здесь этот процесс не такой интенсивный, а поэтому батарею можно сделать почти необслуживаемой)

кальций в АКБ

Справедливости ради стоит отметить — сейчас есть три поколения этих батарей, и они реально разные по технологиям производства, но для начала давайте посмотрим на основные плюсы и минусы

Плюсы и минусы

Положительных моментов здесь не мало:

Более высокая емкость, из-за использования очищенного свинца
Большие токи запуска
Вода из электролита улетучивается медленно, а поэтому можно сделать практически необслуживаемый АКБ
Не такой высокий саморазряд
пластины

Но есть и отрицательные пункты и они существенные:

Боится глубоких разрядов (старые поколения после 2 – 3 теряли емкости на 50%), это основной минус!
Дороже чем предшественники (цена может быть очень высокой, иногда в два раза выше, чем у оппонентов)
Необслуживаемый. Зачастую у них нет крышек и вы не можете физически залезть в банки и довести уровень электролита до нормы, не можете поверить и его плотность.
Три различных технологии, как борьба с сульфатами

Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.

Немного о принципе работы:

Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.

Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.

Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.

Сульфатация

Для заметки, если батарею после глубокого разряда сразу подключить к зарядному устройству (не медля ни минуты), то она может потерять не значительную емкость
НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость!  А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!

Таким образом, ИМЕННО ДЛЯ КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ глубокие разрядки особенно губительны!
ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ

Старый тип. Такие кальциевые АКБ содержат в своем строении «Ca» (около 0,1%) и Олово (Sn) также около 0,1 – 0,2%. Они условно переносят 2 – 3 глубоких разряда (ГР)
Передовой тип. Еще 20 лет назад в пластины с «Ca» начали добавлять серебро «Ag» около 0,28%, производить их сложнее, причем они самые дорогие, однако могут выдерживать до 10 (ГР) почти без потери емкости
Серебро

Промежуточный тип. Сейчас в современных реалиях у производителей есть задача снизить стоимость батареи, а поэтому наряду с «Ca» добавляются различные добавки (производители до сих пор экспериментируют), например Медь, Селен, Кадмий и т.д. Здесь устойчивость от 3 до 5 (ГР)
http://avto-blogger.ru/akb-avto/kalcievye-akkumulyatory-chto-eto.html
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #46 : 08 Грудня, 2018, 07:20:00 »
По емкости и токам мне, думаю, и 40Ач был бы с головой, только, боюсь, не умещу я его туда нормально. Там и так не очень понятно, какой аккумулятор туда должен становится. Без дополнительных подпорок ни один не встал, когда я в прошлый раз на авторынок приехал.
Здесь Varta  предлагает подобрать аккумулятор по модели автомобиля, там есть и габаритные размеры.
https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/battery-finder
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Online Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1881
  • карма +147/-5
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #47 : 08 Грудня, 2018, 14:03:13 »
По емкости и токам мне, думаю, и 40Ач был бы с головой, только, боюсь, не умещу я его туда нормально. Там и так не очень понятно, какой аккумулятор туда должен становится. Без дополнительных подпорок ни один не встал, когда я в прошлый раз на авторынок приехал.
Здесь Varta  предлагает подобрать аккумулятор по модели автомобиля, там есть и габаритные размеры.
https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/battery-finder
Вот как-то не так всё. Эта штука говорит, что мне нужен аккумулятор с азиатскими тонкими клеммами, в то время как машина из Европы, и клеммы там наши обыкновенные. Но это ладно, клеммы могли и поменять. А вот с размерами полная непонятка. Там кронштейн, которым аккумулятор прижимается сверху, имеет посадочные "уголки". Расстояние между ними - 160мм, а его высота от поддона - около 200мм. Обычный аккумулятор, имеющий выступающую крышку, этим кронштейном не фиксируется - крышка значительно меньше, чем 160мм, хотя ширина самого аккумулятора примерно 175мм. Если же искать какого-нибудь "азиата" с плоским верхом, то их с шириной 150-160мм просто нет в природе. Единственный аккумулятор, который находится приблизительно с такими параметрами - это вот такая экзотика:
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=2&ga_id=1&page_no=1&art_id=3692016
Ясное дело, что за этой экзотикой гонятся смысла нет, поэтому туда всунут обыкновенный аккумулятор на 60Ач с помощью деревяшек и резинок.
Я уже думал, что, может быть, в оригинале он расположен как-то по-другому. Но расстояние в 160мм не подходит ни под какую размерность ни одного нормального аккумулятора. Даже если на бок положить :-)

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 6078
  • карма +171/-6
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #48 : 08 Грудня, 2018, 14:11:38 »
На вполне азиятской Хонде свата стоит АКБ Варта 38 А*ч все же азиятская по размерам, но европейская по борнам- их диаметру, изначально. Размеры могу дать.

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #49 : 08 Грудня, 2018, 19:17:50 »
Shamus24, а какой автомобиль у Вас?
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline SASHA2009

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 85
  • карма +3/-1
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #50 : 08 Грудня, 2018, 20:54:00 »
Shamus24, а какой автомобиль у Вас?
Хороший вопрос!

Offline Oleg150965

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2657
  • карма +121/-6
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #51 : 08 Грудня, 2018, 21:21:52 »
PS А что такое кальциевые аккумуляторы? Неужто без свинца?
Технологии производства АКБ

Как нам известно, в пластинах используется свинец, а это очень мягкий металл, который от циклов заряда – разряда, от температурных колебаний может разрушаться.

Не буду сильно затягивать (про это говорил уже много раз) но стоит упомянуть технологии производства:

Сурьмянистая – в пластины начали добавлять такой металл как СУРЬМА «Sb», они стали намного прочнее, теперь температурные перепады им были не страшны. НО минусами можно назвать кипение при 100% заряде (проходит интенсивный процесс электролиза, теряется большая часть воды из электролита). А также интенсивный саморазряд
Кальциевая технология («Ca» — Кальций). Про нее я расскажу чуть ниже, важно понять, что она была вторым поколением
Гибридная – это что-то среднее между кальцием и сурьмой, здесь одна пластина с добавками кальция, а другая сурьмы, обозначение «Sb/Ca» или «Ca+». Этот вид впитал в себя достоинства одной и другой технологий
производство АКБ

НО на данный момент, одной из самых прогрессивных технологий считается именно второй тип, и сейчас он очень сильно эволюционировал.

Что такое кальциевый аккумулятор?

Это батарея в которой свинцовые решетки легированы небольшим количеством кальция (Ca), около 0,07 — 0,1% от общего веса (в современных типах может быть немного больше). На корпусе можно видеть такие надписи — Ca/Ca (говорит о том что обе пластины и «плюсовая», и «минусовая» легированы этой добавкой).

Обозначение

Для чего добавляли? Причин здесь много, но основных всего две — это уменьшение саморазряда (к слову он уменьшился в 6 раз), а также снизить потерю воды из электролита (здесь этот процесс не такой интенсивный, а поэтому батарею можно сделать почти необслуживаемой)

кальций в АКБ

Справедливости ради стоит отметить — сейчас есть три поколения этих батарей, и они реально разные по технологиям производства, но для начала давайте посмотрим на основные плюсы и минусы

Плюсы и минусы

Положительных моментов здесь не мало:

Более высокая емкость, из-за использования очищенного свинца
Большие токи запуска
Вода из электролита улетучивается медленно, а поэтому можно сделать практически необслуживаемый АКБ
Не такой высокий саморазряд
пластины

Но есть и отрицательные пункты и они существенные:

Боится глубоких разрядов (старые поколения после 2 – 3 теряли емкости на 50%), это основной минус!
Дороже чем предшественники (цена может быть очень высокой, иногда в два раза выше, чем у оппонентов)
Необслуживаемый. Зачастую у них нет крышек и вы не можете физически залезть в банки и довести уровень электролита до нормы, не можете поверить и его плотность.
Три различных технологии, как борьба с сульфатами

Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.

Немного о принципе работы:

Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.

Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.

Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.

Сульфатация

Для заметки, если батарею после глубокого разряда сразу подключить к зарядному устройству (не медля ни минуты), то она может потерять не значительную емкость
НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость!  А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!

Таким образом, ИМЕННО ДЛЯ КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ глубокие разрядки особенно губительны!
ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ

Старый тип. Такие кальциевые АКБ содержат в своем строении «Ca» (около 0,1%) и Олово (Sn) также около 0,1 – 0,2%. Они условно переносят 2 – 3 глубоких разряда (ГР)
Передовой тип. Еще 20 лет назад в пластины с «Ca» начали добавлять серебро «Ag» около 0,28%, производить их сложнее, причем они самые дорогие, однако могут выдерживать до 10 (ГР) почти без потери емкости
Серебро

Промежуточный тип. Сейчас в современных реалиях у производителей есть задача снизить стоимость батареи, а поэтому наряду с «Ca» добавляются различные добавки (производители до сих пор экспериментируют), например Медь, Селен, Кадмий и т.д. Здесь устойчивость от 3 до 5 (ГР)
http://avto-blogger.ru/akb-avto/kalcievye-akkumulyatory-chto-eto.html
текстовка все!!!

итить колдотитт!!!!!!!

Online Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1881
  • карма +147/-5
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #52 : 08 Грудня, 2018, 23:43:53 »
Shamus24, а какой автомобиль у Вас?
Вполне ординарная старая Toyota Corolla E11 1999 года (глазастая). Сам не пойму откуда такая проблема.

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #53 : 09 Грудня, 2018, 09:43:04 »
Shamus24, а какой автомобиль у Вас?
Вполне ординарная старая Toyota Corolla E11 1999 года (глазастая). Сам не пойму откуда такая проблема.
Как откуда? Купили Вы ее. ;D
Ну это была шутка, Королки особенно глазастенькие мне самому нравятся.
https://youtu.be/L1NYIwJX2Zw
Посмотрел фотки и видео, мое ИМХО следущее -  если уголки на верхней планке  по габариту  точно не садятся на верхнюю крышку аккумулятора без зазоров, ничего страшного.Верхняя планка фиксирует аккум, по высоте, а горизонтальные перемещения ограничиваются нижней полкой. Выбирать аккум надо по размеру основания, и высоте, чтобы он не ерзал на полке, и чтобы верхняя выступающая часть просто укладывалась между уголками в верхней планке и при этом зажалась планкой по высоте. Ну и если Вы хотите как перфекционист, чтобы все было аккуратненько то тогда действительно надо воспользоваться "дополненной реальностью" в виде деревянных брусков, как Вы собственно и делали. ;D
Здесь не смотрели?
https://svitakb.com.ua/akkumuljatory/legkovye&tip1=1&category2=2473&category3=2510%2C2511%2C2512%2C2513%2C2514%2C2515%2C2516%2C2517%2C2518%2C2519&od1=1.3-1.8&year1=1997-2002
https://akbexpert.ru/akkumulyator-dlya/toyota/corolla/
« Останнє редагування: 09 Грудня, 2018, 10:05:06 від vad160568 »
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1426
  • карма +67/-4
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #54 : 09 Грудня, 2018, 11:52:17 »
Не подскажите сколько времени исправный(не новый)  аккумулятор 60Ач должен держать одну лампочку дальнего света.

ПС: Мой семилетний медалист сейчас на разрядке лампочкой два часа, полет нормальный (окошко зеленое, напряжение больше 13В).
ПС2:Прошло 4 часа. Окошко зелёное, напряжение 8В. Переключил на зарядку.
« Останнє редагування: 09 Грудня, 2018, 15:11:20 від vvv »

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 6078
  • карма +171/-6
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #55 : 09 Грудня, 2018, 14:12:44 »
Сомневаюсь, что кто-то это знает точно- ни степень заряда, ни плотность эл-лита неведомы, но я бы на вашем месте еще радовался.
Есть такое "резервное время"- Часы/минуты при нагрузке током 25 ампер, но оно больше для свежих подходит, а не ветеранов.

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1426
  • карма +67/-4
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #56 : 09 Грудня, 2018, 15:23:51 »
Сомневаюсь, что кто-то это знает точно- ни степень заряда, ни плотность эл-лита неведомы, но я бы на вашем месте еще радовался.
Есть такое "резервное время"- Часы/минуты при нагрузке током 25 ампер, но оно больше для свежих подходит, а не ветеранов.

АКБ был заряжен полностью. Сначала вынут из авто с темным окошком. Потом разряжен 40 мин  до 8В. Потом  заряжен током около 2А.  Интересно, что при второй разрядке даже на 8В окошко зелёное. Насколько я понимаю, это может говорить о том, что плотность электролита достаточная.

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #57 : 09 Грудня, 2018, 16:20:40 »
Не подскажите сколько времени исправный(не новый)  аккумулятор 60Ач должен держать одну лампочку дальнего света.

ПС: Мой семилетний медалист сейчас на разрядке лампочкой два часа, полет нормальный (окошко зеленое, напряжение больше 13В).
ПС2:Прошло 4 часа. Окошко зелёное, напряжение 8В. Переключил на зарядку.
Грубо говоря, по теории новый 12 часов, в реале 8-10 должен держать. Здесь Александр Васильевич прав и теория с практикой несколько расходятся, да и молодая уже как я понимаю не молода. Не разряжайте аккум до 8 вольт, это для него аварийный режим. При напряжении ниже 11 вольт аккум надо немедленно  заряжать. То, что аккум держит лампу сколько то часов не свидетельствует о его исправности, поскольку ток потребляемый лампой в 5 А, не свидетельствует о его способности обеспечить пусковой ток стартера  больше сотни ампер. Мы по несколько лет используем дохлые акуумуляторы снятые с автомобилей для резервного освещения. Если Ваш нормально крутит, хоть и не молод, то следите за напряжением и вовремя подзаряжайте и он будет еще долго радовать.
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Online vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9409
  • карма +511/-27
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #58 : 09 Грудня, 2018, 16:36:29 »
Сомневаюсь, что кто-то это знает точно- ни степень заряда, ни плотность эл-лита неведомы, но я бы на вашем месте еще радовался.
Есть такое "резервное время"- Часы/минуты при нагрузке током 25 ампер, но оно больше для свежих подходит, а не ветеранов.

АКБ был заряжен полностью. Сначала вынут из авто с темным окошком. Потом разряжен 40 мин  до 8В. Потом  заряжен током около 2А.  Интересно, что при второй разрядке даже на 8В окошко зелёное. Насколько я понимаю, это может говорить о том, что плотность электролита достаточная.
Если окошко темное, то его надо заряжать, а не дополнительно разряжать, такая дополнительная " тренировка" может его угасить напрочь. Сколько часов Вы его заряжали током 2 ампера? Для аккумулятора в 60 А/ч это очень малый ток. При зарядке малыми токами происходит расслоение электролита и в верхних слоях плотность электролита растет, поэтом зеленый глазок ошибочно может восприниматься как сигнал о том, что аккумулятор заряжен. Об окончании зарядки свидетельствует прекращение роста напряжения на аккумуляторе в течении часа- полутора при интенсивном газообразовании и падении тока. Только при "кипении" электролита в конце зарядки происходит его перемешивание и Вы можете определить реальную плотность и судить об окончании зарядки, главное следить и не кипятить долго, чтоб не терять воду из электролита. Сказанное выше не могу отнести к Са аккумам, у меня сука, так и не закипел - слабо булькал.
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1426
  • карма +67/-4
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #59 : 09 Грудня, 2018, 16:39:58 »
Не разряжайте аккум до 8 вольт, это для него аварийный режим. При напряжении ниже 11 вольт аккум надо немедленно  заряжать.
Да прозевал я оба раза. Там от 11 до 8 время совсем маленькое. К тому же, второй раз ждал пока окошко потемнеет. А крутить крутит, но не всегда так, как хотелось бы. Поэтому перед тем как занять очередь за Шамусом24 решил поэксперементировать.