Автор Тема: Усадил аккумулятор  (Прочитано 10730 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9600
  • карма +744/-414
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #60 : 09 Грудня, 2018, 17:02:02 »
Не разряжайте аккум до 8 вольт, это для него аварийный режим. При напряжении ниже 11 вольт аккум надо немедленно  заряжать.
Да прозевал я оба раза. Там от 11 до 8 время совсем маленькое. К тому же, второй раз ждал пока окошко потемнеет. А крутить крутит, но не всегда так, как хотелось бы. Поэтому перед тем как занять очередь за Шамусом24 решил поэксперементировать.
Чем быстрее после глубокого разряда поставить на зарядку, тем меньше вред. Я списанный в утиль  коллегой Мутли  после небольших танцев с бубнами использовал еще лет пять, на восьмерке, пока он окончательно не умер. Не торопитесь очередь занимать,  зарядите полностью, и посмотрите в эксплуатации.
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9600
  • карма +744/-414
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #61 : 09 Грудня, 2018, 17:07:41 »

Если окошко темное, то его надо заряжать, а не дополнительно разряжать, такая дополнительная " тренировка" может его угасить напрочь. Сколько часов Вы его заряжали током 2 ампера? Для аккумулятора в 60 А/ч это очень малый ток. При зарядке малыми токами происходит расслоение электролита и в верхних слоях плотность электролита растет, поэтом зеленый глазок ошибочно может восприниматься как сигнал о том, что аккумулятор заряжен. Об окончании зарядки свидетельствует прекращение роста напряжения на аккумуляторе в течении часа- полутора при интенсивном газообразовании и падении тока. Только при "кипении" электролита в конце зарядки происходит его перемешивание и Вы можете определить реальную плотность и судить об окончании зарядки, главное следить и не кипятить долго, чтоб не терять воду из электролита. Сказанное выше не могу отнести к Са аккумам, у меня сука, так и не закипел - слабо булькал.
Заряжал чуть больше суток. Зарядное устройство, которым я пользуюсь, само отключается, вернее вконце уменьшает постепенно ток до 0.
Теперь мне понятно почему на 8В окошко было зеленое.
За сутки током в 2А Вы его врядли могли полностью зарядить. У Вас ток на зарядном регулируется или автомат?
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1082
  • карма +182/-764
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #62 : 09 Грудня, 2018, 17:38:00 »
Ток у меня регулируется в тех пределах, которые позволяет автомат. Например: меньше 2А может установить только само устройство вконце зарядки или вначале зарядки полностью разряженного аккумулятора; максимальный ток тоже может быть ограничен разной величиной, которая зависит от заряженности АКБ и ещё от чего то, наверное.
Пишут что обычным зарядным устройством вообще полностью зарядить невозможно. Обычные устройства нужные для полной зарядки 16В не выдают.

Offline vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9600
  • карма +744/-414
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #63 : 09 Грудня, 2018, 18:19:41 »
Ток у меня регулируется в тех пределах, которые позволяет автомат. Например: меньше 2А может установить только само устройство вконце зарядки или вначале зарядки полностью разряженного аккумулятора; максимальный ток тоже может быть ограничен разной величиной, которая зависит от заряженности АКБ и ещё от чего то, наверное.
Пишут что обычным зарядным устройством вообще полностью зарядить невозможно. Обычные устройства нужные для полной зарядки 16В не выдают.
Это смотря что называют обычным зарядным устройством. ;D
У меня Электрон - 5 старая совковая железяка, ток крутится руками, что несколько задалбывает если заряжаешь ночью, но пока слава Богу решает все задачи.
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline Александр Васильевич

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 6137
  • карма +287/-69
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #64 : 09 Грудня, 2018, 18:38:14 »
Вот обычные все выдают, правда, с оговоркой- а какие конкретно, ФИО? Я на своем старом совковом  ВСА-5К с плавной регулировкой могу любой ток в пределах 0...12А при напряжении 0...65В получить и делать что угодно.
 Есть второе, с режимом стартерного пуска, ну так себе- условным, т.к. вторичная обмотка все та же, что и при обычном режиме, только первичная переключается на форсаж ненадолго.
Есть третье ЗУ- передел с ЗУ ш/верта- просто и тупо выдает не более 2-х ампер при 14 вольтах и все, далее- жди не жди... Но поднять дух утром иногда может.
 Но для нормального приведения АКБ в нормальное состояние- только ВСА-5К(у меня!), в свое время этими всеми автоматами наигрались и наелись вместе с приятелем выше головы, дружно забросили и вернулись к канонам.
 И еще- нормальный генератор, нормальная проводка с приемлемым потреблением в режиме "ЗЗ отключен", только на потребности ЭБУ, сигналки, ЦЗ, радио обеспечат АКБ долгую жисть. Такие мои наблюдения.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1920
  • карма +293/-328
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #65 : 18 Грудня, 2018, 12:26:10 »
Наконец-то заменил аккумулятор. Какой-то азиат на 50ач с тонкими клеммами (можно и с нормальными найти, но я уже задолбался, и просто взял колечки-переходники). Встало косо и криво, но, хотя бы, прижалось кронштейном по высоте. Очередная загадка: аккумулятор такой высоты хорошо прижимается кронштейном, но до этой высоты очень плохо достают провода. В общем, что-то странное с этой машиной происходило в прошлом, ну да бог с ней.

Достал старый аккумулятор, и рассмотрел его дома. Год выпуска - 2008.

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5183
  • карма +334/-217
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #66 : 18 Грудня, 2018, 13:50:38 »
Достал старый аккумулятор, и рассмотрел его дома. Год выпуска - 2008.
Фигасе! 10 лет!!! Зачёт!
С уважением, Дмитрий

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1920
  • карма +293/-328
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #67 : 18 Грудня, 2018, 14:20:25 »
Сотрудник поделился опытом замены бошевского аккумулятора на форде. Там "посадочное место" строго под определенный аккумулятор, причем достаточно редкий (на 45Ач), но, хотя бы, существующий в природе. Должны до миллиметра совпадать не только размеры (там типа ящика без крышки), но и положение клемм, потому что клеммы тоже жесткие, и чуть в сторону - уже не дотянутся.
Но самое интересное - как ведут себя умирающие "боши". По его словам, он до последнего момента не подаёт никаких признаков издыхания. Есть ровно один, максимум два пуска, на которых видно, что аккумулятору плохо. Если этот момент пропустить, и, прямо сразу, не заглушая двигатель, не поехать на замену аккумулятора, то больше такого шанса оно не даёт.
А вот историю умирания моего аккумулятора (это Medallist) можно увидеть в этой теме. Он, собственно, "умирает" с 2013 года. И снял я его не в состоянии полного трупа - машина вполне нормально заводилась и ездила. Героический аккумулятор.

Offline vad160568

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 9600
  • карма +744/-414
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #68 : 18 Грудня, 2018, 16:47:17 »
Сотрудник поделился опытом замены бошевского аккумулятора на форде. Там "посадочное место" строго под определенный аккумулятор, причем достаточно редкий (на 45Ач), но, хотя бы, существующий в природе. Должны до миллиметра совпадать не только размеры (там типа ящика без крышки), но и положение клемм, потому что клеммы тоже жесткие, и чуть в сторону - уже не дотянутся.
Но самое интересное - как ведут себя умирающие "боши". По его словам, он до последнего момента не подаёт никаких признаков издыхания. Есть ровно один, максимум два пуска, на которых видно, что аккумулятору плохо. Если этот момент пропустить, и, прямо сразу, не заглушая двигатель, не поехать на замену аккумулятора, то больше такого шанса оно не даёт.
А вот историю умирания моего аккумулятора (это Medallist) можно увидеть в этой теме. Он, собственно, "умирает" с 2013 года. И снял я его не в состоянии полного трупа - машина вполне нормально заводилась и ездила. Героический аккумулятор.
Решал с Фордом ровно те же вопросы, с проблемами подбора размеров был знаком, потому, что двое знакомых на этих же фордах уже промахнулись по высоте. Оригинальный Ca умер так же как Вы рассказываете про Бош моментально и никакие танцы с бубнами не помогли, летом просто не завелся через 3 минуты после того как заглушил. Хотел взять опять такой же, все ж 6,5 лет верой и правдой меня воодушевляли, посмотрел на цену и сильно расстроился, взял Варту, стала один в один, только пластиковая крышечка на + хреново закрывается.
Quodcunque aliquis ob tutelam corporis sui fecerit jure id fecisse videtur

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1920
  • карма +293/-328
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #69 : 15 Лютого, 2020, 00:15:40 »
Производители, похоже, делают буквально всё, чтобы автовладельцы как можно больше задолбались, пытаясь найти подходящий аккумулятор.
Хотя на сей раз ситуация не настолько безнадёжная, как с "Короллой", с которой начиналась та тема, но тем не менее.

Почему-то более-менее именитые производители полюбили выпускать "европейские" аккумуляторы (это те, которые с выступающей верхней крышкой) со скругленной или скошенной ручкой для переноски. Варта, Бош, и многие другие. Рисунок 1.

Только вот прижимная планка в автомобиле имеет металлические уголки, которые явно намекают, что углы у этой крышки, для надёжной фиксации, должны быть прямые. Примерно рис. 2. Такая форма крышки и есть на аккумуляторе Varta, установленном на автомобиле с завода.
Но штука в том, что Varta/Bosch/Exide таких просто не выпускает под своими марками. Все "круглые". А нужную форму имеют либо та же Varta, но "брендированная" под VAG (кажется, даже AGM), за двойную цену (рис. 3), либо какой-нибудь ноунейм типа Starline, Mercury, MaxGear и прочее. Из более-менее известных брендов не по космической цене есть только Yuasa типа такого https://hotline.ua/auto-avtomobilnye-akkumulyatory/yuasa-ybx5027/, но предложений неприлично мало.
При этом сервисы подбора, как один, рекомендуют к модели автомобиля эту же варту Black/Blue/Silver. Но очевидно же, что эта полукруглая ручка нормально не зафиксируется кронштейном, и придётся изобретать какое-то дополнение.
А ещё есть какой-то Solite, который я на свою машину и купил в прошлый раз, просто задолбавшись перебирать варианты. По результатам пока ничего плохого сказать не могу, но прошло только чуть больше года, явно рано делать выводы.
Основной вопрос в следующем: может я зря кипишую, и та же варта спокойно и адекватно станет под кронштейн, несмотря на эту дурацкую ручку для переноски?
Если нет, тогда какие мнения насчёт аккумуляторов марок Solite и Starline?
Последний - OEM-бренд сети торговли автозапчастями elit-shop. Под этой маркой, как я понимаю, выпускаются не только аккумуляторы, но и много других разных запчастей, но никакого собственного производства у них нет, просто заказывают OEM-партии на каких-то заводах. Конкретно про аккумуляторы пишут, что производятся в Чехии.

Offline vvv

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1082
  • карма +182/-764
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #70 : 15 Лютого, 2020, 11:25:07 »
Производители, похоже, делают буквально всё, чтобы автовладельцы как можно больше задолбались, пытаясь найти подходящий аккумулятор.
Хотя на сей раз ситуация не настолько безнадёжная, как с "Короллой", с которой начиналась та тема, но тем не менее.

...
Topla або Mutlu не розглядали?

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5183
  • карма +334/-217
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #71 : 15 Лютого, 2020, 16:59:42 »
Topla або Mutlu не розглядали?
Мутлу сейчас вообще грустные...
Покупали три батареи на контору - все три сдохли в течении года, поменяли по гарантии. :(
С уважением, Дмитрий

Offline not_indifferent

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 591
  • карма +1004/-601
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #72 : 15 Лютого, 2020, 17:09:42 »
Topla або Mutlu не розглядали?
Мутлу сейчас вообще грустные...
Покупали три батареи на контору - все три сдохли в течении года, поменяли по гарантии. :(
2,5 года отходил и усё.
Второй уже 2 года ходит пока вроде норм. Оба сделаны в Турции.
Щас что-то нормальное взять хотя бы лет на 5 очень проблематично. Продавцы сами говорят, что как повезет.

Offline Shamus24

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1920
  • карма +293/-328
    • Доверительное инвестирование
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #73 : 15 Лютого, 2020, 17:49:31 »
Производители, похоже, делают буквально всё, чтобы автовладельцы как можно больше задолбались, пытаясь найти подходящий аккумулятор.
Хотя на сей раз ситуация не настолько безнадёжная, как с "Короллой", с которой начиналась та тема, но тем не менее.

...
Topla або Mutlu не розглядали?
Mutlu что-то довольно редко встречаются, поэтому не пришло на ум, когда выбирал.
Про Topla вообще не в курсе, что это, на вид "весёленькие" :-)

В общем, оплатил уже Medallist. Когда-то их было много, и у меня такие были. Держались хорошо. Автомобильный продержался 10 лет, а ещё 4 стояли на бесперебойнике, сколько лет уже не скажу, но они этот бесперебойник пережили, хотя и не надолго. У него немного снесло крышу, и он эти аккумуляторы в усмерть ушатал. Поскольку всему этому было уже прилично лет, всё отправилось в металлолом.
Сейчас, почему-то, их проблематично найти, но в интернете попался.

Offline Mad Max

  • ROAD WARRIOR
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 5183
  • карма +334/-217
  • Скорпионище!
    • Припять и Зона отчуждения ЧАЭС
Re: Усадил аккумулятор
« Reply #74 : 15 Лютого, 2020, 18:32:49 »
В общем, оплатил уже Medallist. Когда-то их было много, и у меня такие были. Держались хорошо. Автомобильный продержался 10 лет, а ещё 4 стояли на бесперебойнике, сколько лет уже не скажу, но они этот бесперебойник пережили, хотя и не надолго. У него немного снесло крышу, и он эти аккумуляторы в усмерть ушатал. Поскольку всему этому было уже прилично лет, всё отправилось в металлолом.
Сейчас, почему-то, их проблематично найти, но в интернете попался.
Медалист будет ходить.
Стартерные АКБ не годятся для нормальной работы с ИБП.
Для ИБП нужны тяговые АКБ.
С уважением, Дмитрий